Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки не для скуки»

Ольга Федорова
Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки не для скуки»

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Вовлекать детей в общий разговор.

Уточнять представление детей о деятельности людей разных профессий.

Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов.

Развивать воображение.

Формировать умение вырезать по сложному контуру.

Вызвать интерес к собственным рукам.

Предварительная работа: Беседа о «помощниках» человека

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

(воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь?»)

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

Без рук!

-А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки? А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (рассуждения детей)

-Что еще умеют делать трудовые руки? Что делает повар, портной, дворник, шофер?

-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»

-Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации.

Вот квадрат такой-

С виду очень простой,

Но приложишь мастерство,

Можно создать волшебство.

Волшебство создаем мы сами,

Сами, своими руками.

(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом каждый пальчик по отдельности, будто это перчатки.)

-А сейчас вы ребята сделаете то же самое, но сначала давайте разомнем наши пальчики, сделаем массаж:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэтов две –три композиции: например бабочку, солнышко и т. д. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить.

-Видите какие у нас умелые руки- ваши помощники. Мы создали настоящий шедевр.

Поэтому закончить наше занятие мне хочется игрой для пальчиков, которая так и называется «Помощники»

- Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять-

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство друг.

Публикации по теме:

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 18:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...