МААМ-картинки

НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий «Поможем расколдовать гномов. Ориентировка на плоскости»

Ирина Ревякина
НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий «Поможем расколдовать гномов. Ориентировка на плоскости»

Тема: «Поможем расколдовать гномов»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в ориентировке на плоскости, закреплять пространственные представления;

• Закрепить порядковый и количественный счет, знания цифр и геометрических фигур;

• Продолжать учить работать в парах, группах;

Публикация «НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий „Поможем расколдовать гномов, Ориентировка на плоскости“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать количество предметов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

Формировать желание прийти на помощь.

Ход работы. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение на телефон.

Хотите узнать, от кого оно пришло и что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо). 2 слайд

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Магнолик. В нашем лесу случилась беда – на него налетела злая колдунья и заколдовала всех гномов Фиолетового леса. Жители Фиолетового леса просят помочь и расколдовать гномов. Для того, чтобы расколдовать гномов вам предстоит выполнить задания, которые приготовила колдунья. Я знаю, что вы справитесь и расколдуете Радужных гномов. Жители вам будут помогать. Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Фиолетового леса?

Дети: Да.

Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в Фиолетовый лес, нам надо произнести заклинание семи гномов. (Встаем в круг и произносим заклинание)

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу.

1 задание:

Воспитатель: На пути река. Как нам перебраться через нее? Посмотрите, здесь коробочка. Вы догадались, кто нам хочет помочь?

Дети: Да. Ворон Мэтр.

Воспитатель: Правильно. (Открываю коробку и показываю детям, что в ней).

- Что это?

Дети: Волшебные квадраты.

Воспитатель: Как же мы сможем переправиться через реку с их помощью?

Дети: На лодке. Мы сделаем из квадрата лодку.

Воспитатель: Хорошо! Приступаем.

Дети выполняют задание и переправляются через речку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляется гном Кохле

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед.

2 задание:

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка!

Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7 цветов разного цвета

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело.

Сколько их? (дети считают – 6)

Дети:

Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем цветочкам хватило бабочек?

Посмотрите здесь еще одна коробочка. Кто на ней нарисован?

Дети: Долька.

Посмотрите Долька вам хочет помочь. Что это за игра?

Дети: Геоконт.

Воспитатель: А кого мы из него можем сделать?

Дети: Бабочку.

Выполняют задание.

Воспитатель: Что мы можем сказать про количество бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну (одинаковое количество).

Воспитатель: Молодцы! Мы освободили еще одного гнома.

На экране появляется гном Охле.

3 задание: (В коробке Зверята-цифрята)

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Посмотрите, кто с нами решил поиграть?

Дети: Медвежонок Мишек.

Воспитатель:

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Воспитатель: Молодцы! Гнома Желе мы расколдовали. Продолжаем наш путь.

4 задание: Игра «Засели соседей»

Воспитатель: Ребята, по-моему, Цифрята хотят еще с вами поиграть. Посмотрите, они приготовили для вас игру «Засели соседей».

Дети проходят за столы и выполняют задания.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне поможет Мирослава проверить вас.

Мира проходит и проверяет, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите кого мы расколдовали?

Дети: Зеле.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем.

Посмотрите, какая коробочка. Что же там может быть? И от кого тоже неизвестно. Как же узнать от кого она и какое там задание?

Дети: Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Хорошо.

Открывают, а там только картинка Лопушка.

Воспитатель: Кто это хочет с нами поиграть?

Дети: Лопушок.

Воспитатель: Но здесь нет ни какого задания. Посмотрите на экран.

5 задание: (На экране появился Лопушок)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лопушок просто хочет, чтобы вы отдохнули и поиграли вместе с ним.

Физминутка:

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

На экране появляется гном Геле

Воспитатель: Хорошо. Вот и Геле мы расколдовали. Продолжим путь.

6 задание:

(Коробка с Гео)

Воспитатель: Кто это нам хочет помочь расколдовать гномов?

Дети: Малыш Гео.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что он для вас приготовил. Что это?

Дети: Игровизоры.

Воспитатель: Послушайте задание. Возьмите маркер и нарисуйте в верхнем левом углу квадрат. Нарисовали. Проверяем.

В нижнем левом углу круг. Проверяем.

В правом верхнем углу прямоугольник. Проверяем.

В правом нижнем углу трапецию. Проверяем.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На экране появляется гном Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, извините, мне звонят.

«Алло. Здравствуйте, уважаемая Колдунья! Да мы уже почти всех гномов расколдовали. Я думаю, мы сможем и с последним заданием справиться»

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Справимся, ребята?

Дети: Да.

7 задание:

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

Выполняют задания из презентации.

1)Посчитай сколько утят? (7)

2)Сколько снегирей изображено на картинке? (5)

3)Сколько котят в корзинке?

-Молодцы, ребята!

На экране появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли.

Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.

Гномы вас благодарят за помощь и посылают подарок для всех ребят.

Нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем заклинание.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие? что вам запомнилось? Какие задания злой колдуньи были трудные? Кто из жителей фиолетового леса вам помогал? (Ворон Мэтр, Долька, Мишек, Зверята-цифрята, Малыш Гео и Лопушок.

А какие задания вы выполняли вместе с Долькой и как она вам помогла?

Молодцы! Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз нас ждет в коробке.

(В коробке письмо от гномов и наборы фломастеров. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы знаем, что вы любите рисовать и поэтому решили вам подарить фломастеры. До новых встреч!»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием игровых технологий «Поможем расколдовать гномов. Ориентировка на плоскости»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 18:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД