МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»

Гульназ Муллахметова
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла»

Цели:

Образовательные:

- развивать умение изображать листья и грибы способом «примакивание» ;

- закреплять знания детей о строении лиственного дерева, их формах и цветовых оттенках ;

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом „примакивание“ в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы осенью;

- развивать творческое воображение, зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Материалы и оборудование: музыка Г. Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, кисти №2, №5, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались (листопад, птицы на юг улетают, в лесу много грибов)

-А ещё какие признаки осени вы знаете (в саду созрели фрукты, в огороде овощи, прохладная погода)

– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)

Воспитатель:

-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

- Ребята а наш город красив осенью? Давайте посмотрим фотографии!

Появляется фото белочки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Что здесь делает белочка? Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем лес и дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы – белые и подберёзовики. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (фото белых и подберёзовиков) .

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.

Физическая минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель:

Давайте нарисуем полянку с деревом и грибами. Садимся за столы: А в каком лесу растут белые грибы и подберёзовики? (в берёзовой роще)

Воспитатель: Сначала мы нарисуем простым карандашом линию разделив лист на 2 части. Верхняя часть небо, нижняя земля. От этой линии снизу вверх я проведу две линии это ствол дерева. От ствола отходят ветки дерева. Ствол берёзы какого цвета (белый)Значит мы нарисуем на нем несколько чёрных полосок.

А теперь будем рисовать красками. Обведём ствол чёрной краской. Кисточку хорошо промоем. Листья на берёзе какого цвета (Жёлтого) Обмакнём кисточку в жёлтый цвет и сразу примакиванием нарисуем много листьев как на веточках так и на земле.

Вот у меня получилась берёза (показываю на рисунке) .

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую пару ножек грибов.

Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4.5,

В лес пойдём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

От того и потолстел

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .

Воспитатель: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят белочке.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и рассматривает их. (обсуждения рисунков).

Рефлексия:

-Ребята как мы помогли белочке?

-Что рисовали?

-Куда ходили?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоочёт «Что нам осень принесла?»Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.

Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группеФотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе "Что нам осень принесла?" Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.

Спортивное развлечение «Что нам осень принесла?» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. -1 категория МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД