Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Наталья Сафронова
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Конспект НОД в старшей группе

по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием, учить выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Задачи: закрепить знания детей о зиме, о зимующей птицеворобье; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; развивать творческое воображение, совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации „Веселый воробушек“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, картин И. И. Левитана о временах года («Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март», «Лето).

Материал к занятию: презентация о птице воробей, аудиозапись пения птиц; конверт с письмом от воробья; шаблон воробья, заранее изготовленный из картона, для обвода на листе А4; клей-карандаш; цветная бумага: коричневого, светло-коричневого, а также черного цвета; салфетки, небольшая горсть пшена; небольшой кусочек двустороннего скотча для приклеивания пшена.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель и май).

Воспитатель: А назовите пожалуйста, признаки весны. (Светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, становится теплее, появляются почки, появляются первоцветы, прилетают перелетные птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы сможете отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю? Загадка эта будет о птице.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?.

(Воробей)

Г. Таравкова

(Звучит аудиозапись голоса птиц).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Поют птицы)

Воспитатель: Ребята, а что это за письмо? Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям.

«Дорогие ребята! Меня зовут воробей Чижик. Я очень веселый и воспитанный воробей. Мне всего 2 годика, но я уже умею ловко улетать от голубей и кота Мурзика, который живет под крышей моего домика. А пишу я вам потому, что мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. А голубь Лаврентий сказал, что вы сможете мне помочь»).

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь нашему воробьишке Чижику? (Надо сделать ему друзей – воробьишек).

Воспитатель: А из чего же мы сделаем ему друзей? (Из цветной бумаги).

Воспитатель: Хорошо, мы поможем воробьишке Чижику, но сначала, мы с вами превратимся в воробьишек и все вместе поиграем? Согласны? (Да)

Физминутка:

Воробей с берёзы на дорогу прыг (прыгают на двух ногах, руки внизу)

Больше нет мороза. Чик – чирик! (хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, (показывают руками имитацию движения ручейка)

И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (прыжки на двух ногах, руки вниз)

Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Выползут букашки. Чик-чирик! («пружинка», руки на поясе).

Воспитатель: предлагаю вам. Ребята, пройти на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны воробушков. Возьмите их пожалуйста и обведите их по контуру на ваших листах. Все справились с этим заданием? Теперь скажите, какого цвета перед вами лежат кусочки цветной бумаги? (Коричневого, светло-коричневого и черного цветов). Сейчас мы с вами попробуем сделать необычную аппликацию, называется она обрывная аппликация. И для этого, нам совсем не понадобятся ножницы. Само название обрывная аппликация говорит о том, что мы будем рвать бумагу. а потом создавать из нее силуэт воробья. Обрывать бумагу нужно примерно с ноготок.

Дети приступают к заданию, рвут бумагу и наклеивают ее на шаблон воробья.

Воспитатель отмечает, что у воробушка животик светло-коричневого цвета и спинка коричневая, с черными прожилками, голова у него пестрая, темно-коричневая. Справа от воробья вы должны наклеить небольшой кусочек двустороннего скотча. И насыпать на него немного пшена, придавливая пальчиками. Друзья для Чижика и угощение для них, готовы!

В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? воробьях, о времени года - весна.). Что нового вы узнали? Кому вы сегодня помогали? Понравилась ли вам обрывная аппликация? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас, я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: - повторить с детьми технику выполнения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселый паровозик» Тема : «Веселый паровозик» Цель: создание аппликации «веселый паровозик» из бумаги Задачи : Образовательная: -закреплять умения создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Котенок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Котенок» Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группеКонспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе Задачи: 1. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД