Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»

Татьяна Фареник
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»

Конспект НОД в старшей группе по познавательно- речевому развитию

«Зимушка-Зима»

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

3. закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающие :

1. активизировать речь посредством стихотворений;

2. обогащать словарь детей;

4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;

2. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;

4. вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка.

Материалы и оборудование: мультимедийное изображение леса, времен года, Зимушки-зимы. Музыкальное сопровождение, оформление зала-группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход НОД:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна-зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло- все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов)

Вос-ль: Какие времена года вы знаете?

Предлагаю детям узнать времена года при чтении стихотворений.

Каждое стихотворение сопровождается звучанием музыки (П. И. Чайковского «Времена года) и показом мультимедийного изображения по временам года.

1. Чудная картина,

как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(С. Есенин)

2. «Дзинь- дзинь- дзинь»,-

Поют капели.

«Ля-ля-ля,»-

Поет скворец.

Дзинь-ля-ля!

На самом деле

Наступил Зиме конец!

(В Степанов)

3. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь-

Все кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

(И. Суриков)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. (А. С. Пушкин.)

Проводится д/и «Когда это бывает?»

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (О зиме)

- А почему зиму называют царицей?

- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)

-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:

1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес (ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)

-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)

-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.

Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы. (Запись)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.

Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.

Вос-ль: Ну что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.

(Под елью находят конверт с заданием)

Задание №1.

Назовите приметы зимы. (На экране появляется изображение зимней природы)

Вопросы:

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие осадки выпадают?

4. Как выглядит природа в это время?

5. Как одеваются люди?

6. Как готовятся звери и птицы к зиме?

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)

- Что ж, ребята, с этим заданием мы справились. Ищем второй конверт. (На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)

Задание №2.

Чик, чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор (Дятел)

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это (синичка)

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)

-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.

Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»

Задание №3

Вопросы

1. Что такое сугроб?

2. Как он получился?

3. Что такое снег?

4. Какой он по цвету? На ощупь? По весу?

5. Если взять снег в руки, что с ним произойдет?

6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?

- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.

Игра проводится под музыкальное сопровождение

Звучат аплодисменты.

- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.

За деревом находятся санки с конвертом с заданием.

Задание №4.

Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)

Назовите мне зимние забавы. (Катание на санках, коньках, игры со снегом)

Д/и «Собери снеговика»

Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.

После выполнения задания звучат аплодисменты.

-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.

На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием.

Проводится д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

После выполнения задания звучат аплодисменты, а затем звук фанфар.

На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.

-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.

Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1,2,3,4,5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

-Ну вот, ребята, мы и дома.

Подводится итог занятия.

А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?

На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.

-Aх, вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим нашу лесную красавицу.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....