Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»

Татьяна Фареник
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»

Конспект НОД в старшей группе по познавательно- речевому развитию

«Зимушка-Зима»

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать расширять представления детей о зиме;

2. способствовать развитию познавательного интереса;

3. закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающие :

1. активизировать речь посредством стихотворений;

2. обогащать словарь детей;

4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;

2. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;

4. вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка.

Материалы и оборудование: мультимедийное изображение леса, времен года, Зимушки-зимы. Музыкальное сопровождение, оформление зала-группы.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.

Ход НОД:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна-зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло- все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецов)

Вос-ль: Какие времена года вы знаете?

Предлагаю детям узнать времена года при чтении стихотворений.

Каждое стихотворение сопровождается звучанием музыки (П. И. Чайковского «Времена года) и показом мультимедийного изображения по временам года.

1. Чудная картина,

как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(С. Есенин)

2. «Дзинь- дзинь- дзинь»,-

Поют капели.

«Ля-ля-ля,»-

Поет скворец.

Дзинь-ля-ля!

На самом деле

Наступил Зиме конец!

(В Степанов)

3. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь-

Все кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

(И. Суриков)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса. (А. С. Пушкин.)

Проводится д/и «Когда это бывает?»

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (О зиме)

- А почему зиму называют царицей?

- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)

-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:

1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес (ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)

-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)

-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.

Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы. (Запись)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.

Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.

Вос-ль: Ну что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.

(Под елью находят конверт с заданием)

Задание №1.

Назовите приметы зимы. (На экране появляется изображение зимней природы)

Вопросы:

1. Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие осадки выпадают?

4. Как выглядит природа в это время?

5. Как одеваются люди?

6. Как готовятся звери и птицы к зиме?

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)

- Что ж, ребята, с этим заданием мы справились. Ищем второй конверт. (На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)

Задание №2.

Чик, чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор (Дятел)

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это (синичка)

После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)

-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.

Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»

Задание №3

Вопросы

1. Что такое сугроб?

2. Как он получился?

3. Что такое снег?

4. Какой он по цвету? На ощупь? По весу?

5. Если взять снег в руки, что с ним произойдет?

6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?

- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.

Игра проводится под музыкальное сопровождение

Звучат аплодисменты.

- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.

За деревом находятся санки с конвертом с заданием.

Задание №4.

Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)

Назовите мне зимние забавы. (Катание на санках, коньках, игры со снегом)

Д/и «Собери снеговика»

Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.

После выполнения задания звучат аплодисменты.

-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.

На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием.

Проводится д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

После выполнения задания звучат аплодисменты, а затем звук фанфар.

На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.

-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.

Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1,2,3,4,5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

-Ну вот, ребята, мы и дома.

Подводится итог занятия.

А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?

На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.

-Aх, вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим нашу лесную красавицу.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...