МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»

Екатерина Старцева
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»

Цель образовательной деятельности:

Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей об истории русского народа, обычаях, традициях, народных играх. Формировать способность рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, память ребёнка, терпение, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Игры и забавы на Руси“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к старинным народным играм, умение договариваться с одногрупниками, избегая конфликтных ситуаций в игре; аккуратность при выполнении творческого задания.

Интеграция детских видов деятельности:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, виды старинной крестьянской одежды (экспонаты музея) для наглядной демонстрации, сюжетные картинки (виды зимних забав, игр, кисточки для рисования, набор акриловых красок, непроливайки с водой, два комплекта бирюлек (один для росписи, один для демонстрации).

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент 1-2 мин.

Звучит аудиозапись вьюги, хруст снега.

Воспитатель:

Что за звуки за окном?

Может это гремит гром?

Может это дождь весенний?

Или листопад осенний?

Что за странный шум природы?

Что это за время года?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Да, ребята, мы сейчас услышали звуки зимнего времени года. Вой вьюги и хруст снега. Наконец наступила зима. День стал короче? На улице стало холоднее? Мы стали одеваться на прогулку теплее? А что же на земле и на деревьях вместо зелёной травки и листьев?

(дети отвечают на вопросы)

2. Основная.

Воспитатель:

Ребята, а в какие игры можно играть зимой на улице?

Воспитатель показывает сюжетные картинки «Виды зимних забав и игр», дети рассуждают, называя, перечисляя игры.

Воспитатель:

А в какие игры вы играете зимними вечерами? Чем вы занимаетесь зимой, когда непогода, нет возможности проводить время на улице?

(ответы детей)

Воспитатель:

А знаете ли вы, в какие игры играли детишки много лет назад, когда не было такого изобилия игрушек, когда не было телевизоров, компьютеров, смартфонов, игровых приставок и т. д.? Я предлагаю вам посмотреть, чем занимались, в какие игры играли дети в старину, много-много лет назад.

Показ презентации «Старинные народные игры зимой на Руси».

Во время презентации воспитатель демонстрирует виды крестьянской одежды и обуви.

Воспитатель:

Согласитесь, ребята, что и без современной техники можно интересно провести время, вспомнив некоторые старинные игры. Какие забавы зам запомнились больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель:

Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «Золотые ворота».

Воспитатель объясняет правила и условия игры, играет с детьми.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель:

Понравилась вам игра? А теперь покажу вам ещё одну старинную игру «Бирюльки».

Воспитатель с детьми играют в «бирюльки», и воспитатель попутно рассказывает историю этой игры.

Раньше в России существовало два вида игры - играли в бирюльки-палочки или соломинки и в бирюльки, сделанные из дерева. Обычно в первый вариант игры играли в основном деревенские детишки. А в точеные русские бирюльки играли семьи побогаче. А некоторое время спустя это было одно из самых популярных светских развлечений. Точеные бирюльки изготавливались из различных ценных пород дерева, яшмы и янтаря, и даже из слоновой кости.

Правила этой увлекательной игры очень просты. Бирюльки высыпали горкой на стол, и участники по-очереди особой удочкой вылавливали их оттуда. Кто пошевелит соседнюю бирюльку, передает крючок следующему игроку. Игра продолжалась до тех пор, пока не разбиралась вся горка из фигурок. Выигрывал тот участник, у кого набиралось больше всего бирюлек. Иногда фигурки помещали в специальный расшитый мешочек, а уже оттуда с помощью удочки или крючка вытаскивали бирюльки не глядя.

В другом варианте той же игры фигурки горкой выкладывали на стол, и нужно было аккуратно, не рассыпав остальные, снимать их по одной. Дело требовало изрядной усидчивости и ловкости. Побеждал, естественно, тот, кто вытаскивал самое большое количество бирюлек.

Воспитатель:

А теперь давайте распишем красками точечной росписью детали бирюлек?

(Самостоятельная работа, воспитатель оказывает необходимую помощь при росписи бирюлек).

3. Рефлексия 2 мин.

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Теперь вы знаете новую игру «Бирюльки», в которую можно будет играть и в группе, и дома, и в гостях у друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе»Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе» Зимние игры и забавы. Задачи: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных.

Фотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группеФотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группе Зима для наших ребят любимая и долгожданная пора, она создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе и дарит массу.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми»Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры 2014 года» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры 2014 года». Автор: Чистохвалова Лариса Александровна воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» Основная взрослая цель: формирование представления о колоколах и колокольных звонах на Руси Детская цель: отправиться в экспедицию, чтобы.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы» Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы. ЗАДАЧИ Образовательные: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:12
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД