Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилища людей»

Ольга Гулидова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилища людей»

Цель: Расширить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

Задачи:

• Обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища.

• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков.

• Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)

• Познакомить детей с обычаями русского народа.

• Научить детей сравнению и анализу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в историю жилища людей“» размещена в разделах

Познавательное развитие: игры-путешествия в прошлое посуды, одежды. Рассматривание иллюстраций по теме: «История развития человека»

Речевое развитие: составление коротких рассказов о жизни пещерных людей (жилище, добывание огня, труд пещерных людей);»; словесные игры : «Раньше и теперь», «Охотники», «Дом».

Художественно- эстетическое развитие: лепка : «Избушка», «Аленушка-русская красавица», рисование: «Печка-Матушка», «Дом для Мороза Ивановича», «Чудо-Масленица», «Сарафан для Алёнушки»; аппликация: «Многоэтажный дом», чтение х/ л: «Мороз Иванович», «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций

Материал к занятию: картинки с изображением сказочных домов, жилища для людей, животных, насекомых, птиц, макеты зданий, материал для конструирования, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие в прошлое жилища человека»

Ход занятия:

Воспитатель: В группу к нам пришло письмо от Домовёнка Кузи. (Раскрываем конверт). Он прислал нам интересные картинки. Подойдите и посмотрите. (Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домов, жилища для людей, животных, насекомых, птиц). Воспитатель: Домовё нок просит вас помочь ему разобраться: «Как можно разложить эти картинки? По какому признаку их можно сгруппировать?» (Дети ищут способ группировки и классифицируют картинки: жилище для человека, для животных, для насекомых, для птиц) Воспитатель: Какие сказочные жилища вы знаете? Почему их так называют? (Дети закрепляют понятие «сказочное жилище» по сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на макеты разнообразных зданий. (Дети рассматривают здания) Проводятся игры: «Назови жилище человека» Цель: сравнить деревенские и городские дома, найти общее и различие; «Из какого материала?» Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительный материал.

Физкультминутка «Всем на свете нужен дом» (Дети выполняют музыкальные движения под песенку «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Как построить дом надежный» (Провожу беседу по прочитанному)

- Я приглашаю вас в удивительное путешествие в прошлое жилища человека. ( В прошлое вместе с детьми отправляемся при помощи слов: «Вокруг себя обернись – в прошлом очутись»)

- Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?

Дети: Прошлое - это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.

Просматриваем презентацию на тему «Путешествие в прошлое жилища» Цель: углубить знания детей об истории жилища (пещера, шалаш, землянка, изба, кирпичный дом); научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.

Что понравилось в путешествии? Что нового узнали? (Возвращаемся из путешествия со словами «Вокруг себя обернись - в детском саде очутись»)

Предлагаю детям построить «Дома» Цель: закрепить полученные представления, учить создавать постройки по несложным чертежам, способствовать проявлению творчества.

Предоставляю детям право выбора материала (конструктор, модули, строительный материал, бумага для объёмных работ, картон) и несложные чертежи построек. Предлагаю разделиться на группы, договориться о порядке выполнения работы.

Перед началом выполнения задания, уточняю, что если у какого ребенка возникнут трудности при выполнении работы, то они могут обратиться за помощью к друзьям.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в историю лампочки» Использование мультимедийных презентаций на занятиях с дошкольниками является одним из эффективных способов обучения и развития детей. Такие.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группеКонспект НОД «Построй свою историю» в подготовительной группе Конструктор ЛЕГО - это неотъемлемая часть моей работы. Его мы используем в повседневной деятельности, на занятиях по конструированию, математике,.

Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе предоставлен педагогом Степанчук Людмылой ПетровнойТема : «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в историю автомобиля» Конспект Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема : «Путешествие в историю автомобиля» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Тема: «Шутку шутить-людей рассмешить.» Программное содержание: 1 познакомить детей с малыми формами фольклора (скороговорками, небылицами, потешками, продолжать учить разгадывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия «Путешествие в историю лампочки» Путешествие в историю лампочки Цель: Познакомить с историей лампочки Задачи: - формировать представления детей об истории создания электрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилища людей»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД