«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе

Фание Гатауллина
«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе

Программные задачи:

«Познание».

Помочь детям в закреплении понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.

Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция областей.

«Коммуникация» -развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.

«Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.

«Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация, умение работать ножницами.

«Социализация» - формировать умение определять фрукты, овощи на вкус.

«Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.

Словарная работа: «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.

Материал к непосредственной деятельности:

- муляжи овощей, фруктов

- ягоды (замороженные)

- нарезанные овощи, фрукты

- компоты, салаты (в банках)

- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»

- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)

- материалы для художественного творчества «банки»

- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы

Организационный момент.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо»

- Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

- «Помни истину простую

– лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или

сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

А кто любит дети, лук

– вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

тот всегда здоровым будет»

- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа да-ёт нам витамины в виде полезных продуктов.

- Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу.

Дидактическая игра «Полезное - вредное".

- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?»

Исследовательская деятельность.

- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус»

Все эти продукты растут в теплое время го-да, а как можно сделать запасы витаминов на зиму?

Правильно!

«Снег летает за окном

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда

Мы попросим их сюда

В добрых банках за стеклом,

Дышат ягоды теплом

(достаю банку с вареньем и компотом)

Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью

Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов.

«Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива

И клубника есть во льду

И смородина в меду»

Дидактическая игра «Назови какое варенье»

Из яблок

Из груши

Из абрикоса

Из персика

Из сливы

Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты.

Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования.

Молодцы! Помогли мне разобраться

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться?

Физкультминутка «Овощи»

Хотите приготовить овощной суп?

- Хозяйка однажды с базара пришла

- Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

- Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала:

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Посмотрите, что я вам приготовила

- что это?

- как вы думаете для чего они?

Правильно!

Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего

В маленьких из чего?

В этих банках можно приготовить витамин-ное ассорти. Т. е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные?

Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет при-готовить.

Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...