Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Кошелева Галина
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект открытой

образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок»

"Правила дорожного движения".

Составила воспитатель : Кошелева Г. И.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Коррекционно - образовательные задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь;

-формировать навык осознанного поведения на проезжей части;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Коррекцинно - развивающие задачи:

-развивать у детей умение внимание, мышление;

- укреплять мимические мышцы лица;

-развивать мелкую моторику рук.

-Коррекционно -воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.  

Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, светофор.

Материал к занятию:  картинка Буратино, иллюстрации «Улица», мяч, макет «Улицы», цветные карандаши, листы бумаги, картинки для мимической гимнастики.

Предварительная работа:

-экскурсия к проезжей части дороги;-беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог».

-дидактические игры: домино " Дорога", "Дорожные знаки".

-чтение художественной литературы :В. Карачев и др. «Правила дорожного движения для маленького пешехода», И. Лешкевич «Светофор».

-рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»-рисование на тему «Транспорт», аппликация на тему «Машины нашего города»,

Организация образовательной деятельности.

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

 Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что не знает, для чего нужны правила дорожного движения. Ребята, вы согласны ему помочь?

Давайте расскажем ему эти правила.

2. Рассматривание макета «Улица».

Рассмотрите макет улицы. Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов – свои дороги. У машин- свои. Дорога, по которой двигаются машины называется автомобильной дорогой, или проезжей частью.

А у пешеходов - свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Эта дорожка называется тротуар.

Пешеходный переход – это место на дороге, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосами, которые называются «зебра».

3. Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям.

Покажите на картине автомобильную дорогу, тротуар, пешеходную дорожку?

-Где играют дети? (Возле дороги).

-Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).

-Почему?

4. Игра «поймай мяч»

Давайте поиграем в игру «Поймай мяч» и расскажем Буратино правила дорожного движения.

Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

- Для чего нужны правила дорожного движения?

(Для того, чтобы на дороге не было аварий).

- Как называется то место на дороге, где можно ходить пешеходу? (Тротуар).

- А где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Можно ли играть у дороги? (Нет).

- А где можно играть? (На детской площадке, на стадионе).

-Чем автомобильная дорога отличается от тротуара? (По автомобильной дороге едут машины, а по тротуару ходят люди).

-Можно ли пешеходам идти по проезжей части? Почему? (Это очень опасно).

5. Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.)

Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали.

6. Мимическая гимнастика.

-Как хитрющий рыжий кот,

-Помогаем мы. Вот! Вот!

-Левый глаз! Правый глаз!

-Получается у вас? (Показываю соответствующую картинку).

Учимся спокойно прикрыкрывать, то другой глаз. выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 4 раза. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Вновь повторяем упражнение 4 раза.

2.-Капризуля наша Люба, как карась надула губы!

-Говорит карась большой : "Дуться так нехорошо! "

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 5 раз. Даем ребенку время для расслабления. Вновь повторяем упражнение 5 раз.

7. Игра «Включи нужный свет».

Педагог читает стихи, а дети рисуют кружки, которые соответствуют ответу. (Красный, желтый или зеленый).

Этот свет зажегся вдруг,

Не спеши пока, мой друг.

Знаешь, что он говорит?

«Если этот свет горит,

То не стоит торопиться-

Может всякое случиться

Сэкономишь краткий миг-

Попадешь под грузовик!»

(Дети рисуют желтый кружок)

Загорелся этот свет,

Свет веселый и смышленый.

Позволяющий идти,

Охраняющий в пути.

Свет приятный, не колючий…

Оглянись на всякий случай:

Вдруг неграмотный шофер

Там летит во весь опор!

(Дети рисуют зеленый кружок).

Если вспыхнул этот свет,

Это значит – хода нет!

Этот свет опасный,

Очень неприятный.

(Дети рисуют красный свет)

8. Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать (Сжимать и разжимать пальчики.)

Будем транспорт называть: машина, вертолёт,  трамвай, автобус, самолет. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали.  ( Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

Пять видов транспорта назвали.        

9. Рефлексия.

- Ребята, Буратино понял все правила поведения на дороге и будет всегда их соблюдать. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Давайте вспомним и споем «Песенку о светофоре». (дети исполняют песню о светофоре Приложения № 1

Песня «Песенка о светофоре»  

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

Припев:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Припев:

Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

Припев:

По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофё ры:

"Проходите, подождём!"

Публикации по теме:

«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения на дорогах. У него глаза большие Во все стороны глядят,.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья» Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе «Правила дорожного движения» МБОУ НШДС № 82 г. Тюмени Познавательно – речевое развитие в образовательной деятельности. Конспект занятия в подготовительной (коррекционной).

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД