Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Елена Копьёва
Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к занятию создав радостное эмоциональное состояние.

2. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта в системе «было - стало».

4. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

6. Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)

Сундучок с картинками: кочерга, ухват, самовар, печь, чугунок, сундук.

Игра «Одень куклу в русский народный костюм».

Магнитофон и аудиозапись №28 Танцуем вприсядку из аудиокниги «Пальчиковые игры и физкультминутки» 2011г. Издательство: Ардис автор: Л. А. Яртова

Силуэты сарафана и рубахи, разрезанные салфетки нескольких цветов, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки тканевые.

Ход:

Дети входят в избу, здороваются с гостями. Их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я вас уже давно поджидаю: избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила.

Да не поспела бы в срок, если не мои помощники. Ребята, а вы хотите узнать, о каких помощниках я говорю?

Дети: Хотим (разные ответы детей).

Хозяйка: Тогда слушайте мои загадки (ищет что-то глазами). Ой! А где же мои загадки? Ребята, я их потеряла, помогите отыскать? (Ответы детей). Загадки я положила в сундучок. Сундучок мой не простой, а волшебный расписной.

Дети помогают его найти

Хозяйка: Несите, ребята, его ко мне. Вот спасибо, помогли. А теперь, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно загадки. Если вы правильно отгадаете, то появится отгадка.

Хозяйка загадывает загадки о предметах домашней утвари. Хозяйка достает из сундука картинки с предметами.

Посмотри на Чудака.

Руки в медные бока.

Сияет Солнцем, сверкает глянцем

Покрылся бисерным румянцем.

Пускает кудреватый пар

Крутобокий (Самовар.)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (Самовар).

Ох, до чего же самовар

У бабы с дедом очень стар!

Но всё равно ему при этом

Нельзя болеть, как бабе с дедом.

Ведь кто ж тогда, мы и не знаем,

Напоит их горячим ***? (Чаем)

Ответы детей

Хозяйка: Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками.

Хозяйка: А вы тоже пьете чай из самовара?

Дети: - Нет, из чайника…

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

То она печёт блины,

То показывает сны. (Русская печь)

Ответы детей

Хозяйка подходит к печи, гладит ее.

Хозяйка: Правильно, ребята, отгадали. Вот она печка – матушка, кормилица.

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит… (чугунок)

Ответы детей

Хозяйка: вы тоже кашу варите в чугунках

Дети: - Нет, мы готовим еду в кастрюлях, на сковородках. Кастрюли и сковородки ставим на плиту.

Рогатенький постовой

У печки, под рукой.

Ему ничего не надо,

Быть первым — вот награда.

В печку ныряет,

А потом отдыхает. (Ухват)

Ответы детей

Хозяйка: - А это ухват. С помощью него мы достаем горячий чугунок из печи. А мы с вами тоже готовим еду в чугунках и на печи?

Ребенок: Нет, у меня печки нет!

Хозяйка: А на чем же твоя мама пироги печет?

Ребенок: На плите.

Хозяйка: Вот тебе и новость! Печки нет!

Черная на длинной ручке

С загнутым концом, всегда

Мешает угли в печке. (Кочерга)

Ответы детей

Хозяйка Нужно поправить дрова в печке, что бы лучше горели (обращается к ребенку). А как ты думаешь, зачем у кочерги такая длинная ручка?

Ребенок: Что бы руки не обжечь.

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Ответы детей

Хозяйка У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Хозяйка: Это сундук. Как вы думаете, что лежит в сундуке?

Дети: - в сундуке могут лежать вещи, игрушки….

Хозяйка: А по праздникам, да когда гостей встречали из сундуков доставали расшитую мастерицами одежду. Какую одежду носили в старину?

Дети: рубашка, сарафан, кокошник, лапти; косоворотка, порты, пояс, картуз.

Хозяйка: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в игру «Одень кукол».

Игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Дети из предложенной одежды выбирают русский народный костюм и одевают кукол.

Хозяйка: На Руси любили водить хороводы, играть на гармошке, и плясать вприсядку! А вы ребята умете плясать вприсядку?

Физминутка Танцуем вприсядку под фонограмму из аудиокниги «Пальчиковые игры и физкультминутки» 2011г. Издательство: Ардис автор: Л. А. Яртова

Хозяйка: На Руси издавна славились мастерицы своим умением расшить сарафан да рубаху, а найдутся ли сейчас умельцы?

Аппликация из салфеток «Украсим сарафан и рубаху»

Включить русскую народную музыку. Обратить внимание как можно украсить сарафан и рубаху по подолу и перед.

Хозяйка: посмотрим какие нарядные, красивые получились сарафаны и рубахи.

Литература

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 144 с.

2. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – № 1. - С. 67 - 73.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду (этнографический подход). – Барнаул: БГПУ, 2003. – 160 с.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000. – 244 с.

5. Игра и праздник: Тезаурус по празднично-игровой культуре. - М. : Московия, 2006. - 204 с.

6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

7. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 400 с.

8. «Народная культура и традиции»: занятия с детьми 3-7 лет / НЗО авт-сост. В. Н. Косарева – Волгоград: Учитель, 2012-166с.

Публикации по теме:

Конспект в старшей группе «Приход в гости врача педиатра» Конспект в старшей группе. Познание Тема: «Приход в гости врача педиатра». Программное содержание: Знакомство детей с профессией врача педиатра,.

«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок»«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок» Когда Вам беды заслонят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Фотоотчёт. Встречаем 2015 Новый год, или Приходите в гости к намФотоотчёт. Встречаем 2015 Новый год, или Приходите в гости к нам В Новый год все мы, хоть и не верим в чудеса, но все равно ждем чего-то приятного и необычного. А что уж говорить о детях. Поэтому взрослым.

Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!»Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание: - Учить.

Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!» Тема: «В гости к нам весна пришла!» Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной Задачи: 1. Закрепление знаний детей о.

Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Составила: Домарева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский.

Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите!Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите! Масленица просковья, прийди к нам поскорей. Встретим мы тебя с блинами и мягкими пирогами! Кто загадку отгадает тот конфетку получает. Все.

Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД