Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Алевтина Вунберова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательная:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,

- обогащать и активизировать словарь детей,

- активизировать познавательную деятельность

- обучение детей умению слушать и слышать другого.

Развивающая:

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;

- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Воспитательная:

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,

- формировать чувство уверенности,

- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,

- воспитывать стремление к победе.

Ход праздника:

Вед:Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

1 Много, много дней подряд

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

2 Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

3 Солнца луч в окно стучится,

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

4 Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

5 Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

6 Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

7 Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

8 Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Вед: Занятие наше необычное

Даже очень символичное.

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний.

Песня «Чему учат в школе

Сцена - Незнайка

Песня Незнайки

Под музыку выходит Незнайка и начинает что-то искать

Незнайка: Ну, где же он? Под столом искал, на столе искал и под кроватью смотрел и в ванную заглядывал и даже в мусорное ведро заглянул, его нигде нет! Все пропадай моя мечта! Ни в какую школу я не пойду!

Ребята, а вы уже ходите в школу? (подождать пока ответят) Вот и я не хожу, только собираюсь, но потерял одну важную вещь, без которой в школу никак нельзя!

А вы знаете, что я ищу?

Давайте так, я загадаю загадки, а вы их отгадываете. И поможете найти мне то, что я ищу. Согласны?

(Все отгадки показывать ребятам)

1 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?.

(карандаш)

2 То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.

(тетрадь)

3 Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

4 Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

5 Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

6 Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

7 Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький…

(Фломастер.)

8 На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я — почти художница.

Помогли мне…

(Ножницы.)

И что же я ищу -O- Портфель (дети). Правильно портфель, без него в школу никак нельзя.

А у вас есть портфели? Я такой неряха-растеряха, что не помню где его оставил. Вот недавно ходил в гости к сказочным героям хвастался, там, наверное и оставил. Поможете мне его найти -O- Тогда в путь. Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Сцена- Мальвина, Буратино, Артемон

(Мальвина, Буратино, Артемон)

Мальвина и Буратино сидят за столом и пьют чай, Буратино ведет себя некультурно)

Буратино: (залез пальцем в варенье) Ой, какое вкусненькое варенье!

Мальвина: Возьмите ложечку.

Буратино: не надо, так вкуснее, лучше глотну чайку (пьет чай прямо из носика)

Мальвина: Какой ужас!

Артемон: Гав, какой невоспитанный мальчик!

Мальвина: Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Артемон: Гав, скоро вы будите самым воспитанным мальчиком

Мальвина:- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, Мы займемся математикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино хитро подмигнул: Врете, ни одного.

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

-Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился: - так здорово подумал. Два. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: Понятно! Ну задачи вы решать не умеете, а считать хоть научились? Сосчитайте от 1 до 5

Буратино: 1, 5, 3, 3

Мальвина: стоп, стоп, стоп. Ребята, помогите Буратино сосчитать, давайте хором.

А сейчас Артемон, посмотрите даже мой верный пес Артемон умеет решать примеры. (показывает таблички с примерами, а Артемон гавкает нужное количество раз) Ребята, а вы проверяйте, правильно ли гавкает Артемон.

Буратино: Фу, как скучно! Не хочу учиться!

Мальвины: Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. Пойдем Артемон.

Артемон: ррррррррррррГАВ! (Мальвина с Артемоном уходят)

Буратино: Подумаешь, ну и пусть идут! (передразнивает Мальвину) Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. И этот пес противный только и гавкает. Пойду я на поле чудес, монеты сажать. Пока ребята.

Сцена-Незнайка

Незнайка: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Золотой ключик или приключения Буратино)

Не видели там портфель мой? Значит не в этой сказке я его потерял, идем дальше -O- А вы не забыли волшебные слова? Ну-ка, все хором:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Сцена- Карлсон (с портфелью)

Карлсон: (Залетает и кружится на одном месте) Захожу на посадку! Стоп мотор! Пропеллер отключаем. Животы набиваем!

Ух, что-то я так проголодался! Чтобы мне съесть такого!

Ребята, а у вас есть что-нибудь для меня вкусненькое? Ну, что вы без всего пришли. Все, я обиделся!

Я самый обиженный в мире Карлсон.

Что совсем-совсем ничего нет -O-

Даже маааааааленькой баночки варенья? Даже мммалюсенького пирожочка?.

(Поискал под столом и нашел конфету)Ура, я не умру с голода! А вы любите сладкое?

Давайте поиграем, если вы услышите съедобное и вкусное, встаете, гладите себя по животу и говорите: НЯМ-НЯМ, если несъедобное – молчите и сидите на местах:

Арбуз, парта, шоколад, карандаш, подушка, чупа-чупс, конфеты, мороженое, пирожное, раскладушка и т. д.

Ну с вами играть неинтересно, вы все правильно называете!

Что-то я опять проголодался, съем еще одну конфету. А вы хотите конфетку -O- А что надо делиться -O- Я не люблю делиться. Люблю, когда все мне. Ну ладно, кто со мной поиграет, тот получит вкусную конфетку!

(встать в круг, передавать игрушку пока музыка играет, как только закончится музыка, у кого игрушка, тот танцует для всех) – играют родители с детьми.

Карлсон: Ох, хорошо поплясали, что я даже опять проголодался! И вам конфетки обещал. Угощайтесь! А я дальше полечу, может быть Малыш для меня припас баночку вкусного варенья! А портфель я оставлю у вас. Его,наверное, Незнайка ищет.

Сцена- Незнайка

Незнайка: Ну что, ребята, кого вы встретили? Как называется сказка? (Малыш и Карлсон) Не видели там моего портфеля?

Видели.

Вот же он! Ура! Теперь я могу пойти в школу вместе с вами в сентябре.

Игра «Собери портфель»- родители с детьми.

Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).

Вед: Ребята, а вы умеете задачки решать?

Дети: Да!

Вед: Тогда слушайте внимательно.

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Общий танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»

Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.

Но мне пора. До свиданья, детвора!

Вед: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД