МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

Елена Анатольевна Милованова
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань

Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: познавательное развитие

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Цель: способствовать:

- обобщению и закреплению представлений о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

- обогащению и активизации словаря по теме занятия;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Съедобные и ядовитые грибы и ягоды“» размещена в разделах

- воспитанию любви к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми

Задачи:

1. Создать условия для познавательной деятельности посредством создания РППС по теме занятия.

2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды посредством организации игр, упражнений, проблемных ситуаций.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе посредством организации беседы.

4. Организовать рефлексивную самооценку детьми своей деятельности на занятии с помощью вопросов.

Словарная работа: слововообразование, съедобные, несъедобные, ядовитые

Предварительная работа: рисование грибов, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «По ягоды», отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации грибов и ягод.

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, возможные ответы

Расположение детей

Мотивационно-организационный этап

Сюрпризный момент «Старичок – лесовичок» (игрушка).

Приглашает отправиться в лес за грибами и за ягодами.

Читает стихотворение «Грибная Электричка». (Приложение 1)

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Дети на «электричке» под стихотворение едут в лес. Свободно, около воспитателя.

На ковре.

Практический этап

Старичок-лесовичок сообщает о прибытии на станцию «Загадкино».

Актуализирует знания детей о грибах.

(«Какие грибы вы знаете)

Загадки про грибы. Приложение 2

По мере угадывания показывает иллюстрацию угаданного гриба.

Вводит понятие «съедобные грибы», их можно положить в корзинку.

Актуализирует знания детей о несъедобных грибах. Вводит понятие «ядовитые грибы». Предупреждает об опасности ядовитых грибов.

Загадки про несъедобные грибы. По мере угадывания показывает иллюстрацию угаданного гриба и помещает на магнитную доску.

Уточнить правила сбора грибов о поведения в лесу.

Предлагает поиграть в игру «Положи грибы в корзинку», даёт инструкции. Уточняет, что съедобные грибы мы положим в корзинку, а несъедобные оставим в лесу. Уточнить, понял ли ребёнок с ОВЗ правила игры.

Проверяет, правильно ли дети справились с заданием.

Предлагает сесть на «пенёчки» и отдохнуть и послушать пение птиц.

Рассказывает, что в лесу растут не только грибы, но и ягоды.

Актуализирует знания детей о лесных ягодах, о пользе ягод.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды». Приложение 3

Предупреждает об опасности ядовитых ягод. Предлагает иллюстрации ядовитых ягод вороний глаз, волчья ягода, дурман и др.).

Предлагает послушать стихотворение «Вкусный суп» и просит повторять движения за ним. Приложение 4

Словообразование. Предлагает сварить компот из ягод и угостить лесных жителей.

Проведение д\и «Назови, какой…» (малиновый, черничный и т. д.)

Уточняет, что нужно делать, если съел незнакомую ягоду.

Предлагает отправиться домой на «электричке».

Старичок – лесовичок прощается с детьми. На прощанье оставляет угощенье в корзине (печенье ввиде грибов).

Ответы детей.

Рассматривают иллюстрации.

Активная диалоговая деятельность.

Игровая деятельность.

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись.

Активная диалоговая деятельность.

Рассматривание иллюстраций

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети строятся «паровозиком» и

«едут» домой (под музыку).

Свободно, около воспитателя.

Сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

На ковре.

На ковре.

Итоговый этап

Рефлексия:

Понравилась вам наша поездка в лес?

Что нового и важного вы узнали?

Ответы детей. Свободно, около воспитателя.

Приложение 1

Грибная электричка.

Едут в электричке волнушки и лисички

С подружками – друзьями,чернушками, груздями.

Со станции Пригоркино на станцию Ведёркино,

Со станции Подъёлкино на станцию Засолкино.

Колёса со старанием по рельсам тарахтят,

Везут по расписанию компанию опят

Со станции Полянкино на станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит, как-будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр, выводит мухомора.

И безбилетник –мухомор краснеет от позора.

А старичок-боровичок, интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.

К билету прилагается 14 квитанций

14 квитанций с названиями станций.

П. Синявский

Приложение 2

Загадки

Растут в лесу сестрички,

Рыжие (лисички)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Среди молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок … (маслёнок)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под берёзой растут,

Как же их зовут?

(подосиновики)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает … (боровик)

Ядовитые грибы.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный – это … (поганки)

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют … (бледной погпнкой)

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Приложение 4

Вкусный суп.

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел - то, что надо,

Целых двадцать литров яда!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД «Грибы на пенёчке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Ягоды рябины» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с новой техникой рисования– прикладыванием. - Закрепить представления о времени года – осень.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

Проект «Грибы и ягоды» (старшая группа) Проект "Грибы и ягоды". Старшая группа. Актуальность: Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 09:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД