Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Создаем макет журнала «Что такое театр?»

Ольга Гущенская
Конспект НОД в старшей группе «Создаем макет журнала «Что такое театр?»

Конспект НОД в старшей группе :

Создаем макет журнала «Что такое театр

Подготовила воспитатель 1 к. к. Гущенская Ольга Ивановна

МБДОУ «Детский сад №192 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Создаем макет журнала „Что такое театр?“» размещена в разделах

Цель - создание условий для формирования интереса к театру в процессе импровизации сказки используя технологию «Детская журналистика»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о видах театра (театр оперы и балета, драматический, кукольный, ТЮЗ); помещениях театра, (гардероб, вестибюль, зрительный зал);

- дать представление о театральной профессии актер;

- дать представление о профессии журналист, корреспондент;

- закрепить знания правил поведения в театре.

Развивающие:

- развивать общую культуру ребенка через знакомство с театром как видом искусства;

- способствовать развитию интереса к театральной профессии актер и профессии журналист;

- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в импровизации.

-вовлекать в игру по постановке сказки, учить входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене.

- развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать театральную культуру;

-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения во время практической деятельности;

-воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру

Занятие осуществлялось в соответствии с возрастом детей.

Для реализации образовательных задач мной были использованы такие методы как:

Наглядные: демонстрационный материал: презентация, видео, маски героев, микрофон, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Словесные: беседа воспитателя с детьми в виде игры «Живой микрофон» – вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практические: динамическая пауза с элементами логопластики, мастер класс - пантомима.

Игровые: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша, вестибюль, журналист, издательство, корреспондент.

Материал и оборудование: микрофон, мультимедиа, видеописьмо, презентация «Что такое театр, маски персонажей сказки, набор принадлежностей для создания журнала.

Ход занятия в старшей группе детского сада

I. Организационный момент

Воспитатель

- Здравствуйте ребята, разрешите представиться, Меня зовут Ольга Ивановна, я журналист пресс центра «Семицветик». А вас как зовут?

- знакомство с детьми через «Живой микрофон»

- Ребята, к нам в редакцию пришло письмо от Незнайки, давайте его посмотрим. (воспроизведение видеописьма)

- редакция нашего пресс-центра предлагает вам принять участие в издании следующего выпуска журнала и помочь собрать материал на тему «Что такое театр, вы хотите принять участие в создании журнала и почувствовать себя настоящими журналистами, корреспондентами, издателями, исследователями?

- Ответы детей

- Здорово, я предлагаю вам игру «Живой микрофон» Правила такие, у кого в руках оказывается микрофон, тот отвечает на вопрос. Поиграем?

- Ответы детей

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем про театр? (передача микрофона)

- Ответы детей

- В какой театр вы уже ходили?

- А для чего театр нужен людям?

- Ответы детей.

- Молодцы ребята, вижу, что вы очень много знаете о театрах. Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше.

- Ребята, а какими бывают театры, кто нибудь знает?

- Ответы детей

- Театры бывают различного назначения. В нашем городе много театров, все они отличаются друг от друга.

В драматическом театре им. Качалова (сл. 1-3) артисты показывают спектакли - весёлые и грустные;

в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля (сл. 4-5) в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют;

в театре же юного зрителя (сл. 5)проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами (сл. 6)

- Ребята, а вы знакомы с правилами поведения в театре?

- Давайте мы их вспомним.

Правила поведения в театре (сл. 8-)

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Нельзя в театре занимать чужие места!

5. Во время спектакля не разговаривай

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

В: Ребята, путешествие в театр начинается с театральной афиши (сл. 9)

- Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля, которых играют артисты.

- Как же мы можем попасть в театр?

- Нужно купить билет на представление в театральной кассе (сл. 10)

- И вот мы все с попадаем в театр.

- В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб (сл. 11). Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

- Дальше мы с билетами проходим в вестибюль (сл. 12). Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. Билетер проверяет билеты.

В:Послетого, как у нас проверили билеты мы попадаем в зрительный зал (сл. 13)

- Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.

- Перед зрительным залом расположена сцена (сл. 14, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации (сл. 14)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

- Занавес открыт и на сцене появляются артисты (сл. 15) – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

В: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Давайте мы тоже попробуем потренировать наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

(динамическая пауза с элементами логопластики)

В:Молодцы, хорошо потренировались.

- А вы хотели бы побыть чуть-чуть актерами?

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Дети проговаривают заклинание)

А почему бы нам самим не придумать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Здорово! Но для начала я хочу вам продемонстрировать пример пантомимы. (изобразить пантомиму)

Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик».

(воспитатель предлагает детям выбрать свою роль)

В: -Ярко светит солнце (воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

- Неожиданно подул ветер (два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)

- На солнце набежала маленькая тучка (выбегает девочка и заслоняет Солнце)

- Ветер подул сильнее, и с деревья стали качаться (дети изображают деревья.)

- К дереву подбежал зайчик (появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

- В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайчика. (девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца.)

- Но вот снова выглянуло солнце. (девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок., снежинки растаяли. А зайчик, освободившись от снега, отряхнулся, обрадовался солнцу, запрыгал и побежал своей дорогой (Заяц уходит, машет ребятам на прощание лапкам).

В: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

В:Когда заканчивается представление. Зрители благодарят актеров аплодисментами

Воспитатель

- Ребята, сегодня нам предстоит создать новый выпуск журнала, скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое журнал?

- Ответы детей.

- Журна л (продемонстрировать экземпляр детского журнала) печатное периодическое издание, в котором есть несколько рубрик. В журналах печатают интересные статьи, фото, по разным вопросам.

- Посмотрите, вот обложка нашего с вами будущего журнала, это будет 1 выпуск в этом году, поэтому на журнале стоит № 1. Но кроме обложки у нас больше ничего нет. Давайте вместе подумаем, что будет в нашем журнале. Я предлагаю вам пройти к столам.

- Посмотрите ребята, на столах лежат конверты, в каждом конверте находится материал, который мы должны разместить на страницах нашего журнала. Давайте посмотрим, что у нас получиться.

(разбор картинок по темам)

Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы! Какой познавательный и интересный получился у нас с вами журнал! Думаю, что Незнайке и всем нашим читателям он очень понравиться.

- Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели сегодня время?

- А что вам понравилось?

В: Здорово! В заключении нашего с вами мероприятия я хочу вам подарить небольшие памятные сувениры от нашего издательства, и конечно же с вами останется журнал который мы с вами сегодня вместе создали, думаю вашим друзьям и родителям будет интересно узнать «Что такое театр.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Исторический театр-макет «Петровская акватория»Исторический театр-макет «Петровская акватория» Сегодня мы с подругой решили посетить ещё один интересный музей. Взяли своих внучек и поехали на станцию метро Адмиралтейская. Исторический.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Создаем макет журнала «Что такое театр?»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД