МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе

Евгения Сушкова
Конспект НОД по изодеятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе

Цель:

Развитие устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать знания воспитанников при изучении техники «квиллинг»;

- продолжать учить детей скручивать бумагу, изготавливать основные формы (свободную спираль, элементы «глаз», «капля») и составлять из них композицию в технике квиллинг;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике квиллинг „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями;

- активизировать в речи детей слова: техника, квиллинг, бумагокручение,

элементы, «спираль», «глаз» и «капля».

Развивающие:

- развивать навыки точных, аккуратных сгибов при скручивании бумаги;

- развивать художественный вкус, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать мелкую моторику пальцев и общее движение кистей рук;

- продолжать развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность в работе, инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать культуру труда: трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, желание доводить задуманное до завершения и добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Квиллинг», рассматривание их, собеседование.

Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.

Материалы:

Конверт с письмом;

картон голубого цвета (40 на 40);

полоски бумаги (шириной 3мм) белого цвета;

палочки (обрезанные зубочистки) для скручивания бумажных полосок;

клей-карандаш;

салфетки;

ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы видели, какие красивые морозные узоры нарисованы на стёклах наших окон? Давайте рассмотрим их. Какие они? Они вам нравятся? На что похожи эти узоры? Вы бы смогли сделать такие узоры?

(Замечает на подоконнике конверт).

Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то конверт лежит, (показывает) на нё м написано: «Детский сад № 78, группа «Дельфинчик», детям», а в конверте письмо. (Показывает) Хотите, прочитаю?

Читает:

Я всё время занят делом,

Крашу я узором белым

Ваши стёкла на окне,

Так как нравиться мне.

А сегодня предлагаю,

Вам художниками стать.

Помогите интересно

Мне окно разрисовать.

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

(Ответы детей).

Ну, что дети, поможем морозу придумать новый узор для украшения окна? Как будем создавать узор? (Предложения детей). Ребята, предлагаю вам не рисовать узоры, а сделать их из бумаги. Помните, мы с вами делали панно «Ковёр из осенних листьев» и познакомились с новой техникой изобразительной деятельности. Скажите, как называется такая техника? (Техника квиллинг). Как эту технику называют в России? (Бумагокручение).

Воспитатель предлагает рассмотреть ранее выполненную работу «Ковёр из осенних листьев», обращает внимание детей на элементы, из которых выполнена композиция, спрашивает, как они называются.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась такая работа с бумагой? (Ответы детей). Можно из бумаги сделать узоры? Хотите попробовать? (Ответы детей). Скажите, какие элементы можно сделать из полосок бумаги? (Ответы детей).

Воспитатель.

Дети, для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много разных деталей. На столе у вас лежат длинные тонкие полоски бумаги, возьмите по одной полоске, и начинайте накручивать на зубочистку. Когда накручиваете, следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно. Накрутили, заклеивайте край. Чтобы сделать плотный круг, наматывайте бумагу плотнее, а если чуть отпустить, то получится разреженный круг. Можно полоски слегка подкручивать с помощью ножниц (показывает).

Используйте все полоски находящиеся перед вами.

Занятие продолжается, дети крутят бумажные полоски, проявляя активное участие в продуктивной деятельности. Воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает. Звучит лирическая мелодия. В процессе работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Воспитатель.

Дети, какие вы молодцы, у вас умелые ручки, всё хорошо получается, но предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная игра «А на улице мороз».

Отдохнули? Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет делать детали, а другая - приклеивать их.

Дети делятся на группы по желанию, или по расчёту на первый - второй. Вторая группа - посоветовавшись, красиво раскладывают детали и приклеивают их на картон.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы проделали очень большую работу, хорошо справились с заданием. Посмотрите, какое замечательное «окно» у вас получилось. Уверена, что Морозу понравятся ваши узоры, и он будет рисовать такие же. Вам понравилось заниматься бумагокручением? Как называется эта техника? Какие детали вам было трудно делать? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в технике квиллинг «Морозные узоры» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД