Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о профессии повара»

Галина Бычкова
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о профессии повара»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: Беседа о профессии повара.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии повара.

Закреплять название посуды и способы действия с ней, название продуктов питания.

Развивать уважение к труду людей, к их деятельности и её результатам, способствовать возникновению желания играть в повара.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Беседа о профессии повара“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи имён существительных и глаголов.

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга.

Развивать мышление, память, умение излагать свою речь предложениями.

Наглядный материал:

Продукты: капуста, морковь, лук, свекла, укроп, бутылка молока, крупа в баночке, сахар, соль, масло.

Посуда: кастрюля, половник, ложка, нож, доска, тёрка.

Картинки с изображением тарелки с супом, тарелки с кашей, блюдце с ватрушкой.

Мишка - мягкая игрушка.

Мотивация: На стуле сидит мишка (мягкая игрушка, рядом с ним стоит телефон.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Мишка, у тебя телефон, кому ты хочешь позвонить?

Мишка: Надо позвоню Олиной маме.

Воспитатель: Зачем, что то случилось?

Мишка: Ребята кушать хотят, пусть мамы придут и приготовят им кашу. Дети голодные что ли будут?

Воспитатель: Ребят Мишка наверное прав, пусть мамы придут и приготовят вам кашу.

Дети: Повар приготовит.

Воспитатель: Зачем в детском саду повар, если мамы умеют вкусно готовить.

Дети: Мамы готовят дома, только для своей семьи. Повар готовит еду для всех детей в детском саду.

Воспитатель: Правильно повар заботиться о детях, когда мамы на работе.

Мишка: Мне так нравится, как вы повара хвалите. Я буду поваром,одену фартук, колпак (воспитатель одевает на мишку фартук и колпачок). Вот я и повар, хвалите меня.

Воспитатель: Ребята, можем Мишку поваром назвать?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Дети: Повар должен уметь готовить суп, кашу.

Мишка: Что тут сложного. Возьму кастрюлю, налью воду и буду ложкой мешать.

Воспитатель: Ребят вы согласны с Мишкой?

Дети: Нет, повар вкусно готовит, это трудно, надо учиться.

Воспитатель: Мишка после завтрака мы с ребятами тебе расскажем, чему тебе надо научиться, чтоб стать поваром которого хвалят.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята чему мы хотели научить мишку?

Дети: Как стать поваром.

Воспитатель: Можно Мишку сейчас назвать поваром. Он фартук одел, колпак.

Дети: Нет, Мишка не умеет готовить.

Воспитатель: А ваши мамы умеют готовить?

Дети. Да, умеют.

Воспитатель: Почему маму Артёма, маму Лены не можем назвать поваром?

Дети: Мамы готовят только дочке, сыночку, папе. А повар готовит для всех.

Воспитатель: Повар готовит разные блюда на обед, на завтрак, на ужин.

Чему надо научиться, чтоб стать поваром?

Дети: Сначала надо задумать что готовить.

Воспитатель вешает на доску картинки: тарелку с супом, тарелку с кашей, блюдце с ватрушкой.

Ребята, посмотрите, что задумал приготовить повар?

Дети: Повар задумал приготовить суп, кашу, ватрушку.

Мишка: Зачем столько много задумал?

Дети: Одну кашу целый день есть не вкусно.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете, когда повар приготовит кашу (на завтрак, что приготовит на обед (суп, а на полдник, что приготовит (ватрушку)

Воспитатель: Значит, чтоб стать поваром, надо чему научиться?

Дети: Надо научиться придумывать разную еду.

Воспитатель: Дети, если повар задумал разную еду, продукты надо одинаковые или разные.

Дети: разные.

Воспитатель: Дети идите, принесите продукты, которые нужны повару, чтоб приготовить суп.

(На столе лежат разные продукты, овощи, можно использовать муляжи, можно картинки, можно настоящие продукты. (Каждый ребёнок берёт продукт и подходит с ним к Мишке).

Дети: Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна картошка; Мишка, чтоб приготовить суп, повару нужна морковь и т. д. пока не принесут и не перечислят все необходимые для супа продукты.

Воспитатель: А теперь принесите продукты, которые нужны для приготовления каши.

Добиваюсь, чтобы каждый ребёнок объяснял Мишке, что он принёс.

Мишка: Я понял, понял. Теперь я умею задумывать разное, знаю какие продукты нужны. Вот теперь я повар.

Воспитатель: Дети, если Мишка возьмёт нужные продукты, станет он поваром?

Дети: Нет. Чтоб приготовить, нужны инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты нужны, чтоб приготовить суп, кашу.

Дети: Кастрюля, половник, нож и т. д.

Воспитатель: Идите, принесите инструменты на стол, расскажите Мишке, как он называется и для чего он нужен повару.

(Дети приносят по одному инструменту, ставят на стол рядом с Мишкой).

Мишка, это кастрюля, в ней варят суп.

Дети: Мишка, это нож им чистят картошку.

Мишка, это ложка ей мешают суп и т д. пока не перечислят всю посуду (Добиваюсь от детей ответов полными предложениями).

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, что же должен уметь повар?

Дети: Задумывать разную еду. Выбирать нужные продукты. Подбирать нужные инструменты.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё повар должен уметь пользоваться инструментами.

Ребята, встаньте в круг поиграем в игру. Я буду называть, что делает повар, а вы что может получиться.

Повар варит : суп, кашу, картошку и т. д.

Повар жарит : котлету, рыбу, картошку…

Повар печёт : блины, хлеб, пирог…

(после игры дети садятся на стульчики)

Мишка: Спасибо ребята, вы так много сегодня мне рассказали. Теперь я знаю, что надо уметь, чтоб быть поваром.

Н. М. Крылова «Детский сад – Дом радости»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о профессии повара»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 07:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД