Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;

- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;

- упражнять детей в правильном употреблении форм числа и падежа;

- учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки; карточки, флажки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Транспорт, ПДД, Транспортные профессии“» размещена в разделах

Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, машинист, таксист, водитель, летчик, капитан, юнга, легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, летит, плавает, едет, транспорт и др.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свою картинку. (у детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Речевое развитие

Слайд 3-10 Речевая деятельность 2. Беседа о транспорте.

Логопед выставляет картинки наземного транспорта, уточняет его виды – ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ.

- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ПАССАЖИРЫ).

- Значит, какой это транспорт? (ПАССАЖИРСКИЙ).

-Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.

Кроме этого, есть транспорт ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ. (примеры).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 11 Игровая деятельность Речевая деятельность 3. Дидактическая игра «Какой это транспорт.

У каждого ребенка карточка, разделенная на 4 поля: синее (воздушный транспорт, зеленое (водный транспорт, коричневое (наземный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 12-16 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. Дидактическая игра «Один-много».

Один автобус - много автобусов,

Одна лодка – много лодок,

И т. д.

Или

Автобус – автобусы

Лодка – лодки

Мотоцикл – мотоциклы

И т. д.

У слова «МЕТРО» НЕТ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Дидактическая игра «Проезжай, лети, плыви».

Дети берут в руки флажки: красный и зеленый. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай (лети, плыви)», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети говорят «стой» и показывают красный флажок.

Слова: САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ВЕЛОСИПЕД, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, МАШИНА, ПОНИ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ЛЫЖНИК, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ТРОЛЕЙБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЧКА и др.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 17 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на картинке.

Каждый должен сказать НА ЧЕМ, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОЕДЕТ.

Например:

Я поеду НА МАШИНЕ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ.

Физическое развитие

Слайд 18 Двигательная деятельность 7. Физкультминутка.

Игра «Летает,плавает, едет».

Логопед называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.

Речевое развитие

Слайд 19-26 Речевая деятельность 8. Беседа по вопросам.

- Кто управляет поездом? -МАШИНИСТ

- Кто управляет автобусом? - ВОДИТЕЛЬ

- Кто управляет грузовиком? -ШОФЕР

- Кто управляет вертолетом? - ЛЕТЧИК

- Кто управляет кораблем? -КАПИТАН

- Кто управляет велосипедом? -ВЕЛОСИПЕДИСТ

- Кто управляет ракетой? – КОСМОНАВТ

- Кто управляет мотоциклом? - МОТОЦИКЛИСТ

Дети должны ответить на вопрос полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 27-28-29 Игровая деятельность Речевая деятельность 9. Дидактическая игра «Назови части предмета».

- У самолета есть крылья, хвост, нос, пропеллер, мотор и др.

- У велосипеда есть руль, колеса, цепь, сиденье и др.

- У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и др.

Речевое развитие

Слайд 30 Речевая деятельность 10. Загадки про транспорт.

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ).

- Бежит конь вороной, много тащит за собой (ПАРОВОЗ).

- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).

- Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! НЕ с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (ПАРОХОД).

-Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (МЕТРО).

- Закричу, заурчу, под небеса улечу. (ВЕРТОЛЕТ).

Речевое развитие

Слайд 31 Речевая деятельность 11. Составление рассказа по плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какого цвета, формы?

- Из чего сделан?

- Где движется этот транспорт?

- Для чего используется, что перевозит?

- Кто управляет этим видом транспорта?

Рассказ логопеда, рассказы детей.

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 12. Домашнее задание.

Пересказать рассказ родителям, нарисовать транспорт.

Речевое развитие

Слайд 32 Речевая деятельность 13. Итог занятия.

О чем говорили? Что нового узнали? Что получилось? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

-16-transport_dgj6v.ppt | 17433,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект утреннего сбора по теме "Такой разный транспорт" в старшей группе Подготовила воспитатель Журавлёва Ирина Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей" Цели: - расширять и конкретизировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 20:32
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД