МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Военный транспорт. Танки»

Светлана Никитина
Конспект НОД в старшей группе на тему «Военный транспорт. Танки»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Военный транспорт. Танки».

Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Военный транспорт, Танки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;

• познакомить детей с военным транспортом : танками : тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;

• уточнить знания детей о видах военного транспорта : воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;

• продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;

Развивающие:

• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать чувство формы и величины в рисунке;

• развивать мелкую моторику кистей рук;

• развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свой народ;

• воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Ход НОД:

Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»

Воспитатель: Ребята, я называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский, а вы называете транспорт, который можно отнести к этому виду.

Воспитатель: А о каком именно транспорте будет идти речь, вы скажете после того, как отгадаете загадки.

Загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

( Ответ: Катюша) Слайд. На экран проецируется фото «Катюши»

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

( Ответ: Корабле) Слайд. На экран проецируется фото военного корабля)

3. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию …

( Ответ: Подлодка) Слайд. На экран проецируется фото подводной лодки

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолет) Слайд. На экране проецируется фото военного самолета

5. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

( Ответ: Танк) Слайд. На экране проецируется фото танка

Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?

Дети: О военном.

Слайд. На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках.

Воспитатель: Но сначала, ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. На столе разложены различные картинки с различными видами военного транспорта. Первая пара должна отобрать наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный, четвертая – специальный и пассажирский, а пятая пара проверит.

Дети в парах выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Вспомните, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О военном транспорте, о танках.

Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Чем военный транспорт отличается от мирного? Дети: (ответы детей).

Слайд. На экране проецируются фото поезда времен Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна

Ребё нок: С первых дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали хорошую работу, они научились быстро исправлять повреждения.

Слайд. На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками

Ребё нок: На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки материальных средств, а также эвакуации раненых.

Слайд. На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий

Ребё нок: Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых дней войны он активно участвовал в осуществлении перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации.

Слайд. На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий

Ребё нок: Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение танковых войск. Хорошо организованными действиями удавалось задерживать противника, но и отбросить его назад.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе.

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой!

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам круговые движенья:

Вперед-вперед, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие ты приседания.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.

Слайд. На экране проецируются фото танков : Тяжёлого танка КВ-85, Тяжёлого танка КВ-2 (КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков. Назван в честь, советского военачальника, героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента, Среднего танка Т-34/85, Тяжёлого танка Т-35 (буква «Т» обозначает слово «танк», а число - тип разработанного танка по порядку., Тяжёлого танка ИС-1 (ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков. Назван в честь руководителя Советским государством.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.

Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк.

Слайд. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы.

Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране.

Дети рисуют.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поднимите синий флажок. Если у вас возникли затруднения, то поднимите зеленый флажок. Если вы считаете, что с заданиями не справились – поднимите желтый флажок.

Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.

Воспитатель: Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему «Военный вернисаж»Фотоотчет на тему «Военный вернисаж» Фотоотчет на тему "Военный вернисаж".Подготовила :Ожева Надежда Николаевна. "Защитник Отечества" - звучит очень гордо. Наши солдаты, офицеры,.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.

Конспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по лепке в технике «пластилинография» «Танки для парада военной техники» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группе Занятие лепка "Танки на параде" из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Задачи: -Рассказать о параде 9 мая. -Развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Военный транспорт. Танки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД