Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт»

Курбанова Хадижат
Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель : закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Выбираем транспорт“» размещена в разделах

1. Продолжить знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

1. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ о транспортном средстве, используя модели.

Грамматика:

- деление слов на слоги;

- отгадывание слов по 1-ой и последней букве.

Словарь: закрепление понятий: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»; ввести новое понятие «подземный транспорт», слова: метро, пилот, штурман, стюардесса.

Звуковая культура речи: упражнения в произношении звука -Т- в разных позициях.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, «салон самолета», опорные модели для составления рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.

Посмотрите на картинки. Каким одним словом можно назвать все изображенные предметы? (транспорт)

Я вам загадаю загадки, а вы скажите о каком транспортном средстве идет речь?

1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

2. Тепловоз без колес. Вот так чудо тепловоз. Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел. (теплоход)

3. Не летает, жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.

Это дал завод ему и огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

Дети, а вы знаете загадки о транспорте?

1-ый ребенок:

Дом по улице бежит, Дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, Всех желающих берет -

И опять бежит вперед. (автобус)

2-ой ребенок:

Летит птица- небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

Называем оставшиеся картинки с видами транспорта.

- Дети, а для чего нужен транспорт?

- Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)

- Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)

- На какие группы можно разделить весь транспорт по способу

передвижения?

- Транспорт, который передвигается по воздуху, как

называется? (воздушный)

Поставьте, пожалуйста, картинки с воздушным транспортом вверх.

- Как называется транспорт, который передвигается по

земле? (наземный)

Разместите картинки с наземным транспортом посередине.

- Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)

Поставьте картинки с этим видом транспорта вниз.

Дети, какими значками можно обозначить воздушный, наземный и водный транспорт? Рядом с каждой группой картинок ставим обозначения:

- воздушный

- наземный

- водный

Дети садятся. На столах лежат картинки с видами транспорта. Воспитатель предлагает показать картинки с воздушным, наземным, и водным транспортом. Затем дети составляют рассказы, используя модели: название транспорта вид транспорта назначение транспорта расстояние.

Заслушали рассказы нескольких детей.

Ролевая игра.

Угадайте по 1-ой и последней букве, какой вид транспорта я задумала?

Т - С (троллейбус) А - С (автобус)

С - Т (самолет) В - Т (вертолет)

Т - И (такси) K - Р (катер)

Заслушали рассказы следующих детей.

Ролевая игра.

Дети, во всех словах, которые я сейчас назову, слышится звук Т. Назовите в какой позиции он находится (в начале, в середине, в конце слова)

Самолет, троллейбус, автобус, вертолет, катер, такси.

П/игра.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если, это воздушный транспорт, дети изображают полет, если это наземный транспорт, дети изображают водителя за рулем, если водный - плавание.

Воспитатель спрашивает во время игры «дети, что вы делаете?» (летаем, едем, плывем).

Слушаем рассказы оставшихся детей.

Ролевая игра.

Деление слов на слоги.

Вер-то-лет, ав-то-бус, теп-ло-ход, ка-тер, под-ка, ав-то-мо-биль.

Дети, в городе, в который мы поедем, используются все виды транспорта (воздушный, наземный, водный) и есть еще один, которого нет в нашем городе. Ехать до него долго. Город очень большой и красивый. Это самый большой и главный город в нашей стране. Догадались, что это за город? (Москва) В этом городе используется подземный вид транспорта - метро. Показываю картинку с изображением метро. (хоровые и индивидуальные повторения слова)

- Дети, на каком транспорте мы доберемся до Москвы? Покажите картинки.

Выясняем, что до Москвы мы можем добраться на автобусе, легковом автомобиле, поезде и самолете.

- Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой имеет самую большую скорость? Самолет имеет самую большую скорость и, поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше. Дети проходят в «салон самолета».

-Кто из вас уже летал на самолете?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:55
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД