Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»

Венера Поминова
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»

Венера Поминова

Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»

Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного отношения к ней. Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Саратовской крае,его флоре и фауне.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ты уникален, край Саратовский“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с символикой родного города и области; дать представление о других городах области, реках, природных зонах.

Уточнить знания о природе Саратовской области. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе Саратовского края.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, воображение, познавательный интерес к родному краю.

Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к Родине, к природе.

Воспитательные: Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своему городу и краю. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему окружающему.

Активизация словаря: Правобережье, левобережье, лесостепь, степь, полупустыня, заповедник, заказник.

Предварительная работа: Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой родного края, творческой деятельности по рисованию и аппликации, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Саратовской области. Знакомство и изучение Красной книги Саратовской области.

Материалы к занятию: Глобус, физическая карта Саратовской области, фломастеры, указка, муз. центр, слайды с изображением достопримечательных мест Саратовского края.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей:

- Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Приветствие: Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я,

Я живу в родном краю,

И вас всех приветствую.

- Послушайте пожалуйста песню.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родиной мы зовём, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам русском языке, в ней всё для нас родное. Это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Правильно, Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия. А мы с вами – граждане России: россияне. Россия большое государство. В нашей стране много городов, сёл, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Сегодня мы с вами поговорим о Саратовской области, где мы с вами живём.

(1слайд) На экран проецируется герб Саратовской области

- Обратите внимание, Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).

“У каждого есть Родина своя, у каждого есть дом, где он родился…". Эти строки написал Николай Дружков. Я хочу вам показать карту Саратовской области, на ней вы увидите, как огромен наш край.

Воспитатель: Почему наша область называется «Саратовская область»? Правильно, потому что главный город в ней – Саратов, его ещё в простонародье называют столицей Поволжья. Одним из главных достопримечательностей является мост, который соединяет город Саратов и город Энгельс.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и продолжить наше занятие.

Физминутка «Солнце спит»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель приглашает детей подойти к карте.

Воспит: Это карта нашего края, Саратовской области.

Здесь красным цветом нарисованы границы Саратовской области.

Отгадайте загадку:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Правильно, это река.

Вот на карте изображена река Волга. Это одна из самых больших рек в мире. Её издавна называли Волгой –матушкой. Она течёт сверху вниз. Но в нашем крае много и других рек.

Посмотрите, ребята, река Волга разделила нашу область на две части. Как они называются

Д: правобережье и левобережье.

Как называется город, в котором мы живём?

Д: Энгельс

В: на какой стороне Волги мы с вами живём

Д: На левом берегу Волги.

В: Ребята, а какие ещё вы знаете города Саратовской области. Давайте мы вместе проговорим их названия и отыщем на карте. (Маркс, Балашов, Балаково, Энгельс, Питерка, Хвалынск, Вольск, Ершов, Александров Гай, Пугачёв)

В саратовской области есть много природных зон: лесные, лесо –степные, степные.

В нашем крае водится много животных, как в степях, так и в лесах. Слайд (7)

Давайте немного отдохнё м:

Ма шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Шелестит листва над нами

Вверх мы руки поднимаем, Ветер стих – листва молчит,

опускаем руки вниз.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4,вот как славно освежились.

Дальше будем мы шагать,

мир природы изучать.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Что за девица, ни швея, ни мастерица,

ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Сосна)

Схож с яичком теремок,

А в нём будущий … (дубок)

Возьмите готовые стволы деревьев, и подберите к ним крону. Дорисуйте листья берёзы, сосны, дуба.

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что для вас было интересным на занятии? Как называется край, в котором мы живём? И в конце нашей работы я хочу вам подарить вот такие вкусные яблоки, которые растут на нашей Саратовской земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Конспект НОД «Край родной мой, Ставропольский» в подготовительной группе Тема: «Край родной мой, Ставропольский». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам. Задачи образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ямал — мой край арктический» Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). «Развитие речи» (Художественная литература). Автор конспекта НОД: Айдапкулова.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления детей о природе родного края;.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!» Возраст: старшая группа Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие Цель: вызвать у детей экологическое.

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Конспект интегрированного НОД в старшей группе (5-6лет).

Самоанализ НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!» Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 04:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД