Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Елена Ломакина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Конспект НОД в старшей группе

ЦЕЛЬ: формирование нравственно-патриотического сознания дошкольников.

Задачи: Закреплять с детьми названия диких животных леса и их детёнышей; обучать детей образованию уменьшительно - ласкательного суффикса - чек; развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи;

- расширять и углублять представление детей о старинных русских обычаях, закреплять знания старинных русских имён; - определить уровень знаний следующих существительных: утварь, оберег, колыбелька, лапти, чугунок;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

- воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, любовь к окружающей природе, желание помочь ближнему.

Ход занятия:

В зал входит Лиса.

- Здравствуйте, ребята! Наконец я к вам дошла. Мне ваша помощь нужна. Воспитатель: - Что у тебя лисичка случилось?

Лиса: - В нашем лесу случилось несчастье. Я, лисица, и другие животные

мамы, потеряли своих деток. Мы их уж искали, искали, их нигде нет. Может вы поможете нам найти их? (Да) - Пойдёмте в лес на поиски? (Да) Становитесь тогда все за мной и пойдём по тропинке.

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдём, Через камни, через камни мы на пятках перейдём.

На носочки дружно встали,

Потихоньку побежали, Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с музыкой.

Прибежали в лес и вот ….

Лиса обращает внимание детей на слайд, где изображён зимний лес.

Лиса: - Кто на встречу к нам идёт? (Лосиха)

На слайде появляется лосиха. - А это кто скачет по деревьям? (Белка)

На слайде появляется белка. - Кто это выбежала из – за кустов и воет? (Волчица)

На слайде появляется волчица. – Кто это к нам выпрыгнула? (Зайчиха)

На слайде появляется зайчиха. Лиса - Вот все мамы и собрались. - Ребята, где могут быть наши детёныши? Может поищем за ёлкой, под ёлкой. Дети смотрят под деревьями.

Лиса: - Не нашли? (Нет) - Как же нам их найти? (Позвать их)

- Кто мне поможет, кто позовёт моего детёныша?

Один из детей кричит (лисёнок иди к нам, тебя мама ждёт)

На экране появляется лисёнок.

Где детёныш лосихи, позовите его. (Лосёнок иди к маме)

На слайде появляется лосёнок рядом с лосихой. – Позовите детёныша зайчихи. (Зайчонок иди сюда, тебя мама ищет,

появись)

На экране появляется зайчонок.

– Что делает зайчонок? (Идёт к маме)

- Вот он какой бессовестный даже не спешит, а мама зайчиха так переживает.

-Кто поможет маме белке. Позовите её детёныша. (Бельчонок вернись к маме)

На экране появляется бельчонок рядом с белкой.

– Кому осталось помочь? (Волчице)

- Как мы его будем звать? (Волчонок появись)

На экране появляется волчонок. - Лиса: Спасибо вам. Все мамы нашли своих деток, мы очень сильно за них переживали. Ребята, а можно без спроса уходить от своих родителей? (Нет) - Что может случиться? (Заблудиться, потеряться)

- Наши детёныши это забыли, надо им напомнить. Я, лисица очень люблю своего лисёнка и ласково его называю лисёночек. А как ласково волчица называет волчонка? (Волчоночек)

- А зайчонка? (Зайчоночек)

- А бельчонка (Бельчоночек)

Звучит русская народная музыка.

Лиса- Спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Пока мы ходили по лесу немного устали. Здесь недалеко на опушке живёт гостеприимная Хозяюшка. Она всегда очень рада гостям, пойдёмте к ней сходим в гости.

Лиса с детьми подходит к избе.

- Вот здесь она и живёт.

Появляется Хозяюшка. -Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу. Проходите, детушки, в горенку, проходите От порога не зачёсана дорога.

Сядем редком, потолкуем ладком.

А, уж, как я вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли вы здоровы, все ли веселы? Вот и хорошо! На Руси, издавна – дорогих, долгожданных гостей всегда встречали хлебом – солью. Вот и я для вас приготовила хлеб да соль. Ребята, я совсем забыла, у меня же каша в печи

(показывает чугунок) - А вы знаете для чего он нужен? (В нём кушать варили.) Хозяюшка показывает лапти «Привяжешь - пойдут, отвяжешь – останутся» А это что? Для чего они нужны (Их надевали на ноги.) Раздаётся плач ребёнка Хозяюшка : Мой сыночек проснулся, а имя его не простое, а старинное, русское Егорка. Ребята, а вы знаете, что пока он маленький, я его зову Егорушка, а когда он вырастет, то все его будут звать Егором. Мы растём и имя наше растёт. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (Дети называют свои имена) - Какие у вас интересные имена. Молодцы! Вот вы и познакомились с моим Егорушкой. А пока Егорушка не спит, давайте его позабавим, повеселим!

Русская народная песня: «Как у наших у ворот» (Игра на музыкальных инструментах)

Хозяюшка : Ребята посмотрите, что я приготовила для Егорушки. (показывает уголёк, зёрнышки, монетки)

- А кто знает зачем они (Их клали, когда купали ребёнка.) Да правильно. Раньше на Руси давным – давно, когда ребёночка купали эти вещи клали в таз с водой, да приговаривали.

– А, что говорили, когда клали уголёк? (Привыкай к домашнему теплу) - А что говорили, когда клали зёрнышки? (Будь всегда сыт) - А когда клали монетку (Будь всегда богат.) - Ребята, а вот что у меня ещё есть (Оберег)

- Не простой, а настоящий оберег.

- А для чего он нужен? (Он защищает от бед, оберегает от ненастий.) - А давайте Егорушке сделаем оберег

Дети украшают оберег

- А что доброе пожелать Егорушке? (Никогда не болей, будь здоров! Расти сильным, крепким, да удалым. Слушай отца – батюшку, да родную – матушку. Пусть встречаются добрые люди! Пусть живёт поживает, да добра наживает!

Хозяюшка : Ну, а вам дорогим гостям За пожелания и за слова добрые Спасибо! Вот и вам угощения. Отведайте хлеб да соль. До свидания, до встречи! (Звучит народная музыка)

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 12:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД