Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»

Александра Диденко
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»

Конспект НОД в старшей группе

" Весенняя полянка"

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности

детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая

игра

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь,

палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки,

салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

- подготовка тонированной бумаги, размером А4;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные

чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её

жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной

волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю

поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,

появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку»

(детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по

собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака,

травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она

относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную – Весна!

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети

проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка

заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого

солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и

нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки!

Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и

смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем

мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где

потемнее.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши

пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание

осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали?

(ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы

думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые,

яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.

Воспитатель (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглыМастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглы «Художественно-эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе Тема: «Весенняя полянка» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весенняя капель» Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель» Цель: формирование у детей представлений о признаках весны. Задачи:.

Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонитьМастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе - скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.

Подарок для мамы «Весенняя полянка»Подарок для мамы «Весенняя полянка» Снова здравствуйте, уважаемые коллеги!Как быстро летит время! Совсем недавно готовились к Новому году, а вот уже и 8 Марта подходит. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД