Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Не всякий встречный — друг сердечный»

Наталия Мамрукова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Не всякий встречный — друг сердечный»

Описание: Предлагаю вам конспект викторины. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного характера, направленный на систематизацию знаний о безопасности жизнедеятельности.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».

Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: Сформировать устойчивые знания о правилах безопасности с незнакомыми людьми.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Речевая: развивать связную речь, грамматический строй речи, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Демонстрационный материал: карточки с вопросами, картинки по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Лиса и петух»; фонограммы детских песен (отрывки): «Крылатые качели», «Не дразните собак».

Раздаточный материал: паззлы из 6 частей(2шт., две аптечки (содержимое: бинт, вата, пластырь, ножницы, песочные часы на 2 мин., поощрительные призы.

Методические приёмы: социо-игровой приём деления на компании, беседа-рассуждение, рассматривание картинок и объяснение по их содержанию, музыкальная пауза, проблемная ситуация.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня предлагаю вам командное соревнование о правилах безопасности. Но сначала скажите, какие правила безопасности есть?

-Совершенно точно есть правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила безопасности при общении с животными, правила безопасности на воде, в природе, в доме, пожарной безопасности.

-Чтобы у нас получилось деление на компании –команды у меня есть детали паззлов, берите по одному и попробуйте собрать свою картинку (два вида паззлов перемешаны картинками вниз, дети берут детали и на столах собирают свои картинки).

-Ну что ж команды у нас есть, тогда начнём.

1 конкурс «Разминка»

-Я буду поочерёдно задавать вопросы каждой из команд, а вы отвечаете на них.

Вопросы:

-Если ты нашёл на улице деньги, что ты будешь делать?

-На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала за тобой. Как ты поступишь?

-Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

-Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

-Опиши, как выглядят современные злодеи?

-Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки видео клипа?

-Если незнакомец взял тебя за руки и пытается увезти с собой, что ты будешь делать?

-Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

2 конкурс «Литературный»

Ребёнок из каждой команды подходит к ведущему и выбирает конверт с картинкой к сказке, возвращается к команде. Команда рассматривает, что за сказка, и рассказывает, какие нарушения основ безопасности привели к печальным последствиям в ней.

Примерные ответы:

«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам привело к трагедии.

«Волк и семеро козлят» - не открывай чужим свою дверь.

«Снежная королева» - не соглашайся прокатиться с незнакомцем.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших.

3 конкурс «Музыкальный»

-А сейчас мы немножко подвигаемся, будут звучать отрывки детских песенок, можете потанцевать, но потом нужно ответить на вопрос. Дети выходят образуют два круга.

«Крылатые качели» - какие меры предостарожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

«Не дразните собак» - назовите правила поведения с животными.

4 конкурс «Медицинский»

-Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом:

Мишка Косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт…

-Что произошло с ним дальше? (поранился шишкой)

На роли мишек могут быть выбраны болельщики. Каждой команде выдаётся аптечка, в которой находятся: бинт, вата, пластырь, ножницы. Время засекается с помощью песочных часов. За 2 минуты участники команд должны оказать «пострадавшему» помощь.

Жюри осматривает «пострадавшего» и подводит итоги этого конкурса и викторины в целом. Итог можно подвести по-разному. Самое главное, чтобы дети поняли то, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.

Публикации по теме:

Буклет «Скоро в школу» Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Не всякий встречный — друг сердечный»
Опубликовано: 28 января 2014 в 08:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...
Фотоотчет о проведении Кубанской ярмарки.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит...