Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Вода»

Надежда Ануфриева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Вода»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей под руководством взрослого делать умозаключения:

• чтобы определить количество воды в разных сосудах, нужно перелить ее в одинаковую посуду.

вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

2. Закрепить с детьми состояние воды - жидкая, твердая, газообразная, используя личный опыт детей.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью – употреблять чистую, фильтрованную кипяченую воду.

4. Развивать у детей любознательность, самостоятельность, стремление получать знания.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, эксперименты с водой.

Материал к занятиям: колбы, стаканы, баночки бутылки с водой, воронки, лед, зеркало, вата, схемы;

Предварительная работа: игры с водой «замерзшая вода двигает камни», опыт с водой, рассматривание книги 200 экспериментов, зарисовка опытов.

Словарная работа: активизировать в речи слова: колба, фильтр, емкость, сосуд, открытие.

Ход НОД

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, представляете, наши гости узнали, что у нас открылась лаборатория, и в ней работают маленькие ученые, это вы, ребята.

Вы хотите показать, чем мы с вами занимаемся. Но чтобы попасть в лабораторию нужно заглянуть в нашу научную копилку.

Достают «капельки» с загадками. Воспитатель читает загадки, а дети показывают.

1. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает и бормочет и поет, убаюкивает (дождь).

2. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала (река).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло одеяло потекло (снег).

4. Растет она вниз головою не летом растет, а зимою (сосулька).

5. Кругом вод а с питьем беда (море).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы поможем пройти в свою лабораторию. Стрелка укажет нам путь в лабораторию (дети проходят к столу).

Воспитатель: Ребята, кто работает в лаборатории (ученые). Какие они? (умные). Чем ученые занимаются? (проводят опыты, делают открытия)

Воспитатель: Вы хотите сегодня сделать открытие? Послушайте, какое задание нам предложили ученые:

Карточка № 1 «Ребята, помогите определить количество воды в сосудах»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, одинаковое количество воды в сосудах или нет? Ответы детей.

Воспитатель: У вас разные ответы, а как нам найти правильное решение?

Дети: надо проверить.

Дети проводят опыт парами: переливают воду из разной емкости в стаканы одного размера

Воспитатель: Какой же правильный ответ?

Дети: Воды в разной емкости поровну (одинаковое количество).

Воспитатель: Вот мы и сделали первое открытие.

Воспитатель показывает схему

Дети: чтобы определить количество воды в разных сосудах, нужно перелить ее в одинаковую посуду.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились!

А ученые приготовили вам еще одно интересное задание.

Чтение задания по карточке: «Ребята, определите, имеет ли вода форму. Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Рома, какой формы у тебя вода, а у тебя Карина?. Кто думает по - другому?

Воспитатель предлагает найти правильное решение.

Дети проводят самостоятельно опыт: с помощью воронки переливают воду из стакана в емкости.

Воспитатель: А теперь, как вы думаете, есть ли форма у воды? Дети дают утвердительные или отрицательные ответы.

Воспитатель: форму какого сосуда принимает вода? (форму банки, форму колбы и т. д.).

Ребята помогите наше открытие прочитать по схеме?

Дети: вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

Воспитатель: Молодцы! Это ваше второе открытие.

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,.

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, куда же нас приведет вторая стрелочка?

Дети с педагогом подходят к Кладовой воды.

Воспитатель: Ребята, найдите воду в жидком состоянии. А где можно встретить воду в жидком состоянии (в кране, реке, луже, дожде). А какая вода? (прозрачная, бесцветная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вода бывает твердой? (лед). Где вы встречали твердую воду? (замерзшая река, каток, сосулька и т. д.). Потрогайте лед? Какой он? (лед холодный, твердый, прозрачный.) Почему лед получился разной формы?

Дети: вода приняла форму сосуда, в которую ее налили. Поэтому лед разной формы.

Воспитатель: А что будет, если добавить в воду краску? (ответы детей)

Как вы думаете, а зеркала для чего здесь лежат?

Дети: с помощью зеркала и дыхания можно получить газообразное состояние воды. Зеркало запотело, образовался пар.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Куда же нас приведет третья стрелочка? Она нас привела к следующему заданию.

Вы хотите выполнить следующее задание?

Воспитатель читает: «Ребята, помогите очистить грязную воду».

Воспитатель: У кого дома есть фильтры? Для чего они нужны людям? Ребята, а вы будете пить грязную воду? А купаться в грязной воде? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: как мы сможем в нашей лаборатории сделать простой фильтр?

Дети: с помощью воронки и ваты.

Один ребенок показывает, как это сделать. Остальные наблюдают за очисткой воды.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь эту воду можно пить?

Дети: Нет нельзя, ее надо вскипятить, воду необходимо очистить с помощью специальных фильтров.

Воспитатель: С помощью ваты мы лишь очистили ее от крупной грязи. А мелкие частицы попали в воду.

Молодцы! Со всеми заданиями хорошо справились.

Скажите дети, можно ли прожить без воды?

Дети: Нет, нельзя

Ребенок читает стихотворение, написанное завхозом ДОУ Клинчаевой А. Н.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Без воды на этом свете нам прожить никак нельзя!

Если надо нам умыться,

Чай попить и постирать,

Без воды не обойдешься в этих будничных делах.

Без воды в водопроводе не обойтись тебе ни как

Ну, а если летом в отпуск ты поедешь отдохнуть,

То захочешь с интересом в море Черное нырнуть.

Если хочешь покататься зимой с горки ледяной,

Ты польешь ее ведерком сверху теплою водой

Получается ребята -

Хоть и летом, хоть зимой,

Без воды не обойтись нам - ни без пресной, ни морской!

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

«Какая бывает вода». НОД по экологии в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: Какая бывает вода Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...