«Какая бывает вода». НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Оксана Никитина
«Какая бывает вода». НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии

на тему: Какая бывает вода

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что вода не имеет формы, и принимает форму того предмета, в который она налита.

Задачи: образовательные – уточнить представления детей о свойствах воды, развивать навыки проведения лабораторных опытов

Развивающие – развивать умение действовать последовательно, развивать наблюдательность, связную речь, умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды, умение анализировать и желать выводы.

Воспитательные – воспитывать умение наблюдать, слушать не перебивая. Учитывать мнение партнера, умение работать в группе. Воспитывать желание бережно относиться к природе и восхищаться ею.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, воронка, соломинки для коктейля, песочные часы (1 мин., алгоритм выполнения опыта «Соломинка-пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.

Предварительная работа: беседа о том, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, наблюдение за водой во время прогулок, проведение занятий-экспериментирований с водой.

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе! И мы, как настоящие ученые, будем проводить опыты с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Давайте с вами вспомним и расскажем, где вы видели воду (лужа, кран, дождь, море, озеро)

А теперь мы с вами нальем в стаканчики воду и рассмотрим ее. Какая она? Прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. Вода имеет вес.

Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одной банке воды. Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (воронкой) Дети сначала наливают воду из таза в ведерки, а из него в сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Давайте теперь с вами разгадаем загадки:

- Что в жаркий день самым желанным бывает? (вода)

- Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая? (вода)

- Мы говорим: она течет

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает (вода)

Молодцы, разгадали все загадки. А как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Затем в стаканчики с водой дети кладут камушек. Его хорошо видно, значит вода прозрачная.

Ребята, давайте теперь проведем с вами веселую физминутку:

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой.

1. Поставить 2 стакана рядом – один с водой, другой пустой

2. Опустить соломинку в воду

3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану

4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? Верно, по такому принципу работает пипетка.

Игра «Кто больше принесет воды за 1 мин. Пипеткой и соломинкой»

Подведение итогов: Что же мы сегодня узнали о воде? Имеет ли вода цвет, запах, форму? Где вода встречается в природе?

На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребята, мы с вами очень плодотворно поработали. Молодцы! На следующее занятие подумайте, какие еще опыты вам бы хотелось провести.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Какая бывает вода». НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....