Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Это что за время года? Весна.»

елена яковлева
Конспект НОД в старшей группе «Это что за время года? Весна.»

Задачи: учить детей называть весенние месяцы;

-развивать умение наблюдать, различать, называть сезонные

изменения в природе весной;

-воспитывать бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с весной.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша Капелька. Здравствуй, Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Это что за время года? Весна,“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о времени года, а каком, отгадайте.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята, вот и наступила весна-красна. Капитошка,а ты знаешь почему говорят «весна-красна

Капитошка: Нет.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете?

Дети: Да. Весна красивая

Воспитатель: Правильно. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас какой месяц?

Дети: Март.

Капитошка: А я знаю, как в народе называли март. Март- капельник.

Воспитатель: Почему?

Капитошка: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель.

Воспитатель: А как называли апрель?

Капитошка: Апрель-водолей. Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются. А май называли май -цветень. В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы. Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Дети: Нет.

Капитошка: Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Ребята, давайте назовём Капельке приметы весны.

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

Дети: Весной снег тает, распускаются первоцветы, на деревьях появляются почки, на улице – капель, день становится длиннее, солнце светит ярче, землю греет, появляются проталины, на реках и озёрах тает лёд.

Воспитатель: Молодцы.

Капитошка: Ребята, давайте выйдем на улицу и там понаблюдаем за весенними изменениями в природе.

(дети одеваются на прогулку)

Ход НОД на улице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Что вы заметили?

Дети: На вербе появились почки.

Воспитатель: Молодцы.

Капитошка: А где же первоцветы?

Дети: У нас на севере ещё лежит снег, поэтому первоцветы пока не проснулись, они – под тёплой шапкой снега.

Воспитатель: Посмотрите на крышу, что вы там видите?

Дети: Сосульки, они тают.

Капитошка: А почему сосульки тают, здесь же снега много?

Дети: Потому что сосульки висят на крыше и на них светит солнышко.

Капитошка: Понятно. Давайте на вашу метеостанцию пройдём и там понаблюдаем за снежным покровом, везде он одинаковый или нет.

(идут на метеостанцию)

Дети измеряют высоту снежного покрова в тени и на солнце.

Капитошка: А почему высота снежного покрова везде разная?

Дети: На солнце снег тает быстрее, а в тени – нет.

Капитошка: Почему нет сосулек на вашем оборудовании?

Дети: Они уже растаяли.

Капитошка: Да, весна пришла и к вам на север, всё тает, деревья скоро зацветут.

Воспитатель: Капелька, поиграй с нами в игру «Когда это бывает».

Проводится игра.

Капитошка: Я тоже приглашаю вас поиграть со мной в подвижную игру: “Весна, весна красна”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Капитошка: Ребята, с вами было очень интересно, я много о весенних признаках узнала, но мне пора воон на то облачко, меня там ждут друзья, я им расскажу всё, что узнала здесь. До, свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» «РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Это он, это он, Ленинградский почтальон» Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: «Это он, это он Ленинградский почтальон». Цель: Развивать восприятие образа человека.

Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе «Время года Зима» Конспект занятия по ФЦКМ и аппликации во второй младшей группеТема: «Время года Зима»[/b] Воспитатель: Летуновская Е. С. Цель: Расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года» Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень» Цель: Закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Упражнять в чётком произношении.

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Оформление участка в зимнее время года в старшей группеОформление участка в зимнее время года в старшей группе Можно ли зимой попасть в настоящую сказку? Конечно, можно, если использовать снег как строительный материал, а у нас на Ямале снега много.

«Золотое время года». Осенний праздник в старшей группе ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже.

Осенний утренник в старшей группе «Это время года… осенью зовется» Сценарий осеннего утренника в старшей группе Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом Ведущий Если на деревьях листья пожелтели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Это что за время года? Весна.»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД