Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Марина Капинос
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике рисования,» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы голубой бумаги, листы пекинской капусты, ватные палочки, урны, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Слайд со снежинками

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна. Я воспитатель детского сада «Лучик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Познакомиться нам с вами поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передает снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Ответ детей.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.

Дети рассматривают слайды с картинами.

- Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

-А почему белая?

Ответы детей.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как делать отпечаток капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и положим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

- Правильно, нет снега. А снег откуда идет? (из тучи).

- А снеговые тучи можно нарисовать необычным способом- с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.

- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. Листы капусты после рисования выбрасывайте в мусорные корзины.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

(Воспитатель заранее ставит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте около своих стульев.

Физминутка «Веселая Ёлочка»

- Кто нарисовал, может добавить снежинки на свой рисунок

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их вы нарисуете сами. А чем вы будете рисовать я предлагаю вам выбрать по своему желанию

(Дети сами выбирают способ рисования - кисточкой, ватной палочкой или мятой бумагой, дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.

Педагог напоминает детям, чтобы на столах был порядок).

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние деревья. А пока наши работы сохнут, мы поиграем с веселым снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

Итог занятия.

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

- что мы рисовали?

- Что вам было интересно на занятии?

- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

- Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Занятие окончено! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника: кляксография – экспериментирование).

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать». Провела:.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (первая младшая группа) Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, отпечаток ладошкой. (первая младшая)коллективная работа Тема: Осеннее дерево. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево» Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования" (Кляксография+ эксперементирование) Цель:Продолжать закреплять умение.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД