Лучший педагог года

Конспект НОД «В стране геометрических фигур»

Марина Алексеенко
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»

НОД «В стране геометрических фигур»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи:

- формировать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол);

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект НОД „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

- упражнять в счете до 5;

- совершенствовать навык узнавания предмета на ощупь;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, слуховой аппарат;

- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, дружелюбие.

Демонстрационный материал : коробочка с кассетой от Бабы Яги; для сказочного леса деревья, тропинка; треугольник; цифры от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: альбомные листы, клей, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; объемные геометрические фигуры, числа 1,2,3,4,5.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы, занятие начать? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда это мы попали! (осматриваемся). Интересно, для чего мы здесь?» (ответы детей).

(В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам принесли какую-то коробочку (дает детям пощупать коробочку, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке видеокассета подписано от Бабы Яги)»

Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Вашего повара я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,

Их все вы выполняйте, и повара вашего Аню забирайте.

Воспитатель: Ребята, так вот почему нет нашей Ани. Кто же нам теперь будет готовить кушать? Пойдем ее выручать? (ответы детей).

Задание 1. «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?

- Ответы детей (возле домика)

А кто живет в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я? .

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: «Ну, теперь вы догадались, кто живет в этом домике?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте узнаем второе.

Воспитатель читает задание:

Впереди у вас преграда: мост разрушила я вам,

Пройти вы сможете через него только тогда,

Если в правильном порядке расположите геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, и правда Баба Яга мостик разрушила. Давайте с вами посмотрим, какие нам нужны геометрические фигурки, чтобы собрать наш мостик?

Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Дети, давайте, каждый возьмет себе по фигурке, и мы все вместе построим мост.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за мешочек лежит. Баба Яга предлагает нам с вами поиграть в игру, а называется она «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее, а затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы ее угадали.

Воспитатель: Ребята, что-то мы заигрались с вами, а про повара нашего мы, то забыли. Давайте поскорее приступим к следующему заданию, и освободим нашу Аню.

Воспитатель:

Задание заключается в следующем: сосчитать количество фигур в каждом ряду и поставить рядышком нужное число.

Воспитатель: молодцы, вы правильно справились с заданием.

Скажите ребята, а вы бы хотели поиграть с числами? (ответы детей).

И числа тоже хотят играть, и поэтому они спрятались по всей группе.

Игра наша будет заключаться в следующем: сколько раз я ударю по треугольнику, к такому числу вы и должны бежать. Но только нужно очень внимательно слушать.

Воспитатель: Ой, ребята, что- то мы с вами заигрались, а ведь у нас осталось последнее задание от бабы Яги, давайте скорее его выполнять и повара Аню забирать.

Пока мы играли с геометрическими фигурками,

Баба Яга их дома заколдовала, и они теперь не смогут вернуться домой.

А помочь мы им сможем, если правильно их расселим по домам.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим фигуркам. Присаживайтесь за столы, и слушайте внимательно, в каком уголке живет нужная фигурка.

Дети: садятся, внимательно слушают воспитателя, и приклеивают в нужный угол геометрическую фигурку.

Воспитатель: Молодцы детишки, справились с заданием Бабы Яги.

Звучит музыка, входит повар с угощеньем.

Повар: Спасибо детишки, спасибо мои хорошие, что спасли меня от злой Бабы Яги, за это я вас угощаю сладостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур» Цель: - Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков); - продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур»Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур» Авторы Степовая Екатерина и Осипова Екатерина. В этом году с напарницей решили оформить многофункциональное пособие целью которого было.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе. Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД