Получи документы

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» (4 фото)

Елена Башкатова
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы»

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»

Цель занятия: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); учить самостоятельно создавать узор; развивать у детей творчество, художественно-эстетическое восприятие, воображение.

Публикация «Конспект НОД в технологии „ситуация“ по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Платьице для куклы“» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей умение пользоваться красками и кистями; обогащать их представление о куклах и их одежде.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев и кукол в одежде, создание декоративных аппликаций.

Материалы, инструменты, оборудование: магнитная доска; заготовки платьев различных форм и цветов, вырезанных из бумаги; краски гуашь; кисти; баночки с водой, подставки под кисти; тряпочки; клеёнки; одна картонная кукла; картонный кукольный домик; образцы платьев.

Ход занятия.

Воспитатель собирает около себя детей. Все вместе читают стихотворение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята какое у вас настроение?

Дети:

- Хорошее!

Воспитатель:

- У всех?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, кто же это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней находится картонный кукольный домик. Воспитатель достает бумажную куколку из домика.

Воспитатель:

- Здравствуй куколка, как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Меня зовут Машенька! Я ела кашу и испачкала свое платье. Решила его постирать, а когда оно высохло, рисунок на нем исчез! А оно было такое красивое! Что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной и красивой, как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у этой девочки (описание). И у другой девочки очень красивое (описание! Что же мне одной ходить такой не красивой?

Дети:

- Нет, Машенька, мы хотим тебе помочь!

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем помочь куколке?

Дети:

- Давайте нарисуем на ее платье узоры, и оно станет красивым и ярким!

Кукла:

- Ребята, а у меня в домике есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями.

Воспитатель достает из картонного домика картинки с изображением платьев и размещает их на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие красивые платья! Они украшены интересными узорами. Давайте вспомним какие элементы узора вы видите?

Дети:

- Точки, линии, волна, листочки, дуги.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, я напомню вам, как рисовать подобные узоры.

Воспитатель рисует узоры, дети смотрят.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть заготовки платьев для Машеньки, подойдите и выберете себе наиболее понравившийся.

Дети подходят к воспитателю и выбирают по одной заготовке.

Воспитатель:

- Ну, что ж Машенька, пора нам приступать украшению твоих платьев, ты немножко подожди, в сторонке посиди и послушай музыку. Ребята, проходите за столы.

Воспитатель включает спокойную музыку. Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите, на столах, перед вами лежат все, что нужно для работы.

Дети рисуют. По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Воспитатель:

- Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

Кукла:

- Конечно, очень хочу.

Дети выкладывают на общий стол свои платья для куклы Машеньки и присаживаются на места.

Кукла:

- Молодцы, какие красивые платья у вас получились! Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться, чтобы быть красивой.

Воспитатель:

-Маша, когда платья высохнут, мы принесем их тебе в домик.

Кукла:

-Спасибо вам! До свидания!

Дети:

-До свидания!

Воспитатель убирает куклу в домик.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы помогли сегодня?

Дети:

- Кукле Машеньке!

Воспитатель:

- Как мы ей помогли?

Дети:

- Украсили узорами платья.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Наше занятие закончилось!

Фото «Платьице для куклы»
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка с веслами» Цель: изготовление детьми лодки из пластилина. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветок для мамы» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима» Составила воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:40
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД