Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»

Елена Башкатова
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы»

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»

Цель занятия: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); учить самостоятельно создавать узор; развивать у детей творчество, художественно-эстетическое восприятие, воображение.

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей умение пользоваться красками и кистями; обогащать их представление о куклах и их одежде.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев и кукол в одежде, создание декоративных аппликаций.

Материалы, инструменты, оборудование: магнитная доска; заготовки платьев различных форм и цветов, вырезанных из бумаги; краски гуашь; кисти; баночки с водой, подставки под кисти; тряпочки; клеёнки; одна картонная кукла; картонный кукольный домик; образцы платьев.

Ход занятия.

Воспитатель собирает около себя детей. Все вместе читают стихотворение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята какое у вас настроение?

Дети:

- Хорошее!

Воспитатель:

- У всех?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, кто же это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней находится картонный кукольный домик. Воспитатель достает бумажную куколку из домика.

Воспитатель:

- Здравствуй куколка, как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Меня зовут Машенька! Я ела кашу и испачкала свое платье. Решила его постирать, а когда оно высохло, рисунок на нем исчез! А оно было такое красивое! Что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной и красивой, как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у этой девочки (описание). И у другой девочки очень красивое (описание! Что же мне одной ходить такой не красивой?

Дети:

- Нет, Машенька, мы хотим тебе помочь!

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем помочь куколке?

Дети:

- Давайте нарисуем на ее платье узоры, и оно станет красивым и ярким!

Кукла:

- Ребята, а у меня в домике есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями.

Воспитатель достает из картонного домика картинки с изображением платьев и размещает их на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие красивые платья! Они украшены интересными узорами. Давайте вспомним какие элементы узора вы видите?

Дети:

- Точки, линии, волна, листочки, дуги.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, я напомню вам, как рисовать подобные узоры.

Воспитатель рисует узоры, дети смотрят.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть заготовки платьев для Машеньки, подойдите и выберете себе наиболее понравившийся.

Дети подходят к воспитателю и выбирают по одной заготовке.

Воспитатель:

- Ну, что ж Машенька, пора нам приступать украшению твоих платьев, ты немножко подожди, в сторонке посиди и послушай музыку. Ребята, проходите за столы.

Воспитатель включает спокойную музыку. Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите, на столах, перед вами лежат все, что нужно для работы.

Дети рисуют. По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Воспитатель:

- Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

Кукла:

- Конечно, очень хочу.

Дети выкладывают на общий стол свои платья для куклы Машеньки и присаживаются на места.

Кукла:

- Молодцы, какие красивые платья у вас получились! Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться, чтобы быть красивой.

Воспитатель:

-Маша, когда платья высохнут, мы принесем их тебе в домик.

Кукла:

-Спасибо вам! До свидания!

Дети:

-До свидания!

Воспитатель убирает куклу в домик.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы помогли сегодня?

Дети:

- Кукле Машеньке!

Воспитатель:

- Как мы ей помогли?

Дети:

- Украсили узорами платья.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка с веслами» Цель: изготовление детьми лодки из пластилина. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:40
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»
Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Фотоотчёт «Пасхальный цыплёнок» аппликация с малышами.
В предпасхальную неделю мы с малышами решили сделать подарки своим близким. Как всегда, воспользовавшись интернетом, я подобрала для них красивых...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....