Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка» (1 фото)

Светлана Хайретдинова
Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

с элементами театрализации для младших дошкольников

«Веселый Клоун Веснушка»

Цель: Учить детей создавать в движении определенные характерные образы. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников „Веселый клоун Веснушка“» размещена в разделах

Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.

Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства персонажей сказки.

Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.

Воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.

Материал: элементы костюма - клоун (для музыкального руководителя, волшебная коробочка, разноцветные колпачки по количеству детей, волшебная конфета, ширма - «Теремок», аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.

Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру? (ответы детей) Гость к нам спешит веселый и смешной, давайте мы его дружно встретим, похлопаем в ладоши!

Звучит веселая музыка «Клоуны» Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель надевает за ширмой элементы костюма клоуна,

дети хлопают в ладоши. В руках разноцветная коробка, здоровается с гостями и детьми.

Клоун : Я к вам очень торопился,

Только очень утомился! (ставит коробку на стол). Такая тяжелая коробка! Я так устал, я очень устал… ( Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.)

Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться!

А может быть вы знаете, кто я? (Ответы детей).

Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Веснушка. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Веснушечка. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по - дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из коробки колпаки и вместе с воспитателем надевают их детям).

Клоун : Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться).

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.

Вы, клоунята, теперь мои помощники. Я расскажу веселую сказку «У бабушки с дедушкой», а вы ее покажите.

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперёд).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд - назад)

И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево - вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другу» щёку, а

палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

- Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру. В моей коробочке есть волшебная конфета, у кого она окажется в руках становится смешным и веселым.

Проводится хороводная игра «Клоун».

Ход игры:

Клоун : Все становимся в круг и держимся за руки – вы веселые клоунята. Покажите веселых клоунят. В середине круга будет сидеть грустный клоун. Посмотрите, какие у грустного клоуна печальные глаза, голову он опустил вниз. А сейчас мы грустному клоуну споем веселую песенку, дадим волшебную конфету, и он станет веселым как мы.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун.

Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Ребенок подходит к клоуну и дает ему конфету.

Клоун берет конфету, делается веселым и начинает

плясать, дети хлопают в ладоши

(играют несколько раз клоуны- дети меняются).

После игры дети садятся на места.

Клоун : Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, что в моей красивой коробочке для вас есть еще сказка (не может открыть коробку). Вы знаете, ребята, мои пальчики не слушаются и коробочка не открывается, нужно для пальчиков сделать зарядку.

Проводится пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили – были гномики (указательным и большим пальцем обеих рук, показать маленьких гномиков)

В расчудесном домике (соединить обе руки как окошко)

Папа – гном дрова рубил (изобразить, как рубят дрова)

Гном – сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама – гномик суп варила (соединить руки, показать тарелочку)

Дочка – гном его солила (показать, как солят)

Гномик – бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)

Гномик - тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (открыть соединенные пальцы рук и

позвать гостей)

Клоун открывает коробку, достает элементы костюмов к сказке «Теремок».

Дети называют персонажей. Воспитатель снимает колпачки. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения персонажей сказки, затем надевает костюмы детям.

Клоун : Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее показать для наших гостей.

Дети инсценируют сказку «Теремок».

Клоун : Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка-норушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Клоун : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка-квакушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка-квакушка:

— А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка:

— Иди ко мне жить!

Клоун : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:

— Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка:

— Я, лягушка-квакушка!

Вместе:

— А ты кто?

Зайчик-побегайчик:

— А я зайчик-побегайчик.

Вместе:

— Иди к нам жить!

Клоун : Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка-сестричка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:

— Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:

— А ты кто?

Лисичка-сестричка:

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Клоун : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:

— Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка:

— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:

— А ты кто?

Волчок:

— А я волчок-серый бочок.

Вместе:

— Иди к нам жить!

Клоун : Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:

— Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка:

— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

Медведь:

— А я медведь косолапый.

Вместе:

— Иди к нам жить!

Клоун : Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:

— Да ты нас раздавишь.

Медведь:

— Нет, не раздавлю.

Вместе:

— Ну так полезай!

Клоун : Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Клоун подводит итог повествованию:

Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

И ломать его нельзя:

В теремке живут друзья!

С тех пор живут друзья дружно и весело.

Звучит русская народная мелодия дети танцуют.

Аплодисменты, актеров благодарят и представляют, элементы костюмов снимают.

Клоун : Молодцы, ребятки! Какую сказку вы сегодня показали нашим гостям? Какой сказочный герой вам понравился? Мне понравились все герои сказки, вы были сегодня настоящие артисты! (короткая характеристика персонажей сказки).

А теперь мне пора с вами проститься, а вам хочу подарить волшебную конфету, если будет грустно, скажите волшебные слова: «Раз, два, три – нас конфета удиви!» и сразу всем станет весело.

Звучит веселая музыка «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Клоун прощается и уходит.

Музыкальный руководитель снимает за ширмой элементы костюма клоуна и выходит к детям.

Музыкальный руководитель:

Кто сегодня к нам приходил? В кого мы с вами превращались? Какое настроение бывает у клоунов? (веселое и грустное). Покажите грустных клоунов, а теперь веселых. Молодцы. Веснушка для вас оставил конфету, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, чем она нас удивит (дети повторяют волшебные слова, музыкальный руководитель открывает конфету и раздает угощение). А теперь мы с вами попрощаемся «До свидания!» и все дружно пойдем в группу.

Звучит веселая музыка, дети идут в группу.

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»
Публикации по теме:

«Веселый клоун». Рисунки в нетрадиционной технике«Веселый клоун». Рисунки в нетрадиционной технике Продолжаю свой рассказ об использовании нетрадиционных техник в работе с дошкольниками. "Ожившие картинки" - так называется одна из интересных.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Веселый клоун Клепа» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для средней группы. Цель: Развитие творчества у детей. Программные задачи:.

Фотоотчёт о конкурсе «Мисс Веснушка»Фотоотчёт о конкурсе «Мисс Веснушка» Фотоотчет с конкурса "Мисс Веснушка" Лучшая подруга – это та, которая радуется твоим победам Та, которая рассказывает тебе абсолютно всё….

Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группаКонспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группа Конспект занятия «Веселый клоун» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -учить лепить фигуру клоуна, передавая характерные особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по ручному труду «Веселый клоун» Цель: - Учить детей делать клоуна на основе деревянной ложки; - Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; - Развивать.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки «Веснушка в подводном царстве» Звучит волшебная музыка, входит Сказочник Сказочник: Здравствуйте! Вы, конечно, меня узнали. Я – Сказочник! Вы думаете, что это я придумываю.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Веснушка и дед Урожай в гостях у детворы» Сценарий осеннего праздника в средней группе 2015г. Веснушка и дед Урожай в гостях у детворы! Ведущая: Осень, осень, листопад, желтым цветом.

Сценарий утренника «Веснушка и дед Урожай в гостях у детворы» (старшая группа) Упражнение с листочками 1 ребёнок: Родина нас окружила Дивной своей красотой Родина нам подарила Воздух степной и лесной Берег крутой с.

Занятие по ИЗО деятельности в разных техниках в старшей группе «Веселый клоун» «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН» (занятие по изо- старшая группа) Цели : - развитие творчества детей; -формирование умения сочетать разные техники (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД