Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна пришла, всем радость принесла»

Люба Бажкова
Конспект НОД «Весна пришла, всем радость принесла»

Конспект НОД

в старшей логопедической группе «Колосок»

воспитатель: Л. А. Бажкова

Тема: «Весна пришла, всем радость принесла».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла, всем радость принесла“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Художественное творчество» : Выявить умения детей вырезать разными способами (по диагонали, симметричное вырезывание, плавно закругляя углы); совершенствовать умения детей работать в коллективе; закреплять умения детей достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, пропорций объекта, умения находить место для своей работы на общем листе.

Задачи образовательной области «Познание»(РЭМП) : Выявить умения детей считать и отсчитывать в пределах 10; ориентироваться на плоскости бумаги; закреплять знания геометрических фигур и форм; сравнивать предметы по величине; измерять предметы условной меркой; развивать пространственное мышление; закреплять дни недели; способствовать умению управлять своим поведением.

Планируемые результаты: умеет считать до 10, сравнивает предметы по длине, называет, что находится на листе бумаги «слева», «справа»; называет геометрические фигуры, формы предметов; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша русская зима»).

Материалы и оборудование: ватман, подносы с наборами геометрических фигур для определенных предметов, кисточки, ножницы, подставки, салфетки, фломастеры, кукла- Весна, мерки (полоски разных размеров).

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Ребята, какое сейчас время года? (весна) А вы хотите, чтобы Весна пришла к нам в гости в группу? Давайте ее позовем закличкой:

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Входит кукла –Весна.

- Весна идет сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

- Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах.

Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Рассматривают Весну : что на голове, как украшен сарафан.

Много работы у весны (вспоминают весенние дела). Но скоро лето наступит, а весна уступит ей место на земле. Предлагает изобразить весенний пейзаж.

2. Аппликация «Весна пришла, всем радость принесла»

Предлагает каждому выбрать, что он будет вырезать и приклеивать на общую картинку.

Называют, какие геометрические фигуры у них на подносах, раскладывают их по величине.

Дети вырезают, наклеивают на общий ватман.

3. Логоритмика «Майский жук»

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Села пчелка на цветок,

Пьет она душистый сок.

4. Ориентировка на листе бумаги, определение геометрических фигур и форм, счет.

-Рассматривают с куклой - Весной полученную картину. Рассказывают, что изображено в центре, слева, справа, называют геометрические формы, из каких они состоят.

Называют, сколько живых предметов на картине, сколько сделанных руками человека?

5. Сравнение предметов по величине, измерение мерками расстояния от одного объекта до другого.

- Такую красивую картину нам помогли изобразить разные материалы. Назовите, что вам помогало в работе? Разложите их в порядке убывания длины. ( дети раскладывают: внизу – кисточка, выше- фломастер, еще выше- ножницы, вверху- подставка). Называют их в порядке возрастания и убывания длины.

6. Рефлексия.

- Что мы сделали на занятии?

- Что мы считали?

- Что сравнивали?

- Весна благодарит детей за картину о ней, за то, что дети любят ее. Предлагает рассматривать картину и вспоминать о ней, пока она еще к ним не придет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла, всем радость принесла»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД