Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна» (старшая группа)

Марина Архипова
Конспект НОД «Весна» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема: «Весна».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для формирования представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни животных и птиц весной; обучение детей составлению рассказов по опорным картинкам; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект НОД „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о пробуждении природы весной; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развивать речевую активность, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: подбор глаголов к существительным, составление рассказа по опорным картинкам, экспериментирование.

Оборудование: опорные картинки, шапочки-маски весенних месяцев, оборудование для посадки цветов.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Ответы детей.

II. Основная часть

Сейчас наступило время весны. И к нам придут весенние месяцы и расскажут о себе (выходят дети в шапочках-масках весенних месяцев).

1. Март. "Я - месяц Март. В народе меня называют «парник», «капель». Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы. Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. "

2. Апрель. "Я - месяц Апрель. Апрель - средний месяц весны. В народе меня называют «месяце живой воды». Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком. Расцветают подснежник и мать-и-мачеха. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые, возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.

3. Май. "Я - месяц Май. Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга. В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы. Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.

Динамическая пауза.

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

2. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне по опорным картинкам. "Наступила весна, много дел у весны, все надо успеть".

- Солнцем все согреть

- Снег растопить и воду в ручьи собрать

- Деревья и почву водой напоить

- Живую природу в лесу разбудить

- Птиц из жарких стран вернуть

- Дорожки в парке дождем умыть

- Всех людей в весеннюю одежду одеть

- Детей новым играм научить

После составления рассказа дети могут придумать свое название.

Дети в шапочках-масках рассказывают о весенних месяцах.

Дети выполняют движения динамической паузы по тексту.

Дети составляют рассказ по опорным картинкам, работая в парах.

Дети придумывают название рассказа.

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о весне. Акцентирует внимание на пословице "Каждому семя - свое время" и предлагает немножко побыть садоводами и посадить цветы.

Воспитатель просит вспомнить детей, что они делали сегодня.

Дети сажают семена в землю.

Ответы детей

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна» (старшая группа)Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна» (старшая группа) Конкурс чтецов на тему: "Весна-красна". Цель: совершенствование художественно–речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений;.

Конспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа)Конспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа) НОД «Миниатюра планет». «Солнечная система» онспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки создания планет.

Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа) Тема НОД: «Транспорт». Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет). Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию.

Конспект открытой НОД «Составление коллективного описательного рассказа на тему «Весна» (старшая группа) Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью пространственно-временной схемы-модели. Программное содержание:.

Конспект развлечения ко Дню матери (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект экскурсии на почту (старшая группа)Конспект экскурсии на почту (старшая группа) «Экскурсия на почту» Старшая группа. Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1.

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Планирование на неделю «Весна. Перелетные птицы». Старшая группа Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (18.03.2019 – 22.03.2019 года) Группа: старшая Тема: «Весна. Перелётные птицы».

Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа) .

«Весна цветущая. Сирень». Элементы правополушарного рисования. Старшая группа«Весна цветущая. Сирень». Элементы правополушарного рисования. Старшая группа Следующая картина с элементами правополушарного рисования посвящена сирени. В этой работе самое трудное - нарисовать правильной конфигурации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2019 в 11:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД