Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Весна в лесу»

Альфия Каримова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Весна в лесу»

Задачи:

1. Уточнить признаки весны.

2. Формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, изменениях в живой природе, связанных с приходом весны.

3. Закрепить название весенних месяцев.

1. Познакомить детей с первыми признаками весны, заинтересовать их этим временем года. Показать последовательность изменений в животном и растительном мире с приходом весны.

2. Помочь установить связь различных периодов весны в жизни растений и животных на материале художественных произведений.

3. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

4. Активизировать в речи прилагательные, слова- антонимы.

5. Воспитывать доброжелательность.

6. Поощрять выразительную декламацию стихотворений.

Оборудование:

Магнитофон, аудиодиск с «Весенними» песенками, волшебная корзинка, костюмы лисички и зайца; мяч

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из серии «Весна»

Предварительная работа:

– Выучить стихотворения;

– Беседы о животных, об изменениях весной.

– Наблюдения за сезонными изменениями

– Словарная работа

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы:

Словесный, игровой

Ход занятия

Входят дети в зал; встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на лесную лужайку. Давайте вспомним времена года. Сколько их? (четыре.) Назовите их (Зима, весна, лето, осень.) А сейчас какое время года? (весна)

Звучит музыка.

Появляется Леший, глядит в окно, сочиняет, что есть только 3 времени года: зима, лето, осень. А что такое весна ему неизвестно.

Воспитатель: Познакомим Лешего с этим чудесным временем, когда происходят удивительные изменения в жизни животных и растений.

А что именно происходит? Давайте-ка вместе попробуем разобраться. Предлагаю поиграть в игру “Наоборот”. Она научит сказочника как не перепутать зиму с весной.

Игра «Наоборот».

Зима ушла, а весна. (пришла).

Зима холодная, а весна. (теплая).

Зимой солнце морозит, а весной. (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной. (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной. (куртки).

Зимой ветер злой, а весной. (ласковый).

Воспитатель: Все правильно, молодцы мы!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы дома подготовили стихотворения, загадки, пословицы о весне.

Дети читают стихотворения.

Леший: Ребята, какие вы молодцы!

Посмотрите, какая красивая сказочная полянка, сколько чудесных цветов появилось на ней, вон и божьи коровки замелькали среди зеленой травы. Ожила природа, послушайте, как поют птицы, плещется вода, как греет весеннее солнышко?

Звучит музыка.

– как можно ласково назвать солнышко?

(солнышко — ведрышко.) Протяните к нему ладошки.

Проходят немного по тропинке и останавливаются.

Леший: Что-то я не пойму, кто тут под кустиком притаился.

Дети подходят ближе.

Леший: А чтобы узнать, кто спрятался, отгадайте мою загадку:

Длинное ухо, глаз косит,

Коротышка — хвост дрожит,

И наряд в два цвета -

На зиму и на лето. (Зайчик)

Зайчик выскакивает.

Леший: А мы тебя сразу и не заметили.

Заяц: Конечно, ведь моя шубка поменялась. Я стал сереньким. Ведь на улице весна, теперь и лисе трудно будет меня поймать.

Леший: Зайка, а что еще интересного натворила весна в сказочном лесу? Хочешь пойти с нами и посмотреть? (согласие зайца)

Дети идут дальше. Находят берлогу медведя, но медведя в ней нет.

Леший: Где же медведь?

Леший: Разбудили мишку солнце и вода, проснулся косолапый и пошёл бродить по лесу. Зимой в берлоге спал — голода не знал, лапой был сыт. А теперь. Медведь когтями из земли корешки выкопал, жует. Он и корешками и цветочкам рад. А еще медведь весной в лесу трется спиной о деревья шерсть на летнюю.

Идут по тропинке дальше. Находят лисью нору, а в ней лиса с лисятами.

Леший: Лисичка, а почему ты грустная?

Лисичка рассказывает о том. Что весной у нее прибавляется хлопот. Появляются детишки лисята, их нужно кормить (ловить мелких грызунов, мышей)

Физкультминутка «солнечные цветочки»

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)

Динамическая пауза с мячом

«Весенние слова»

Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное - (небо)

Яркое, золотое, теплое, ласковое - (солнце)

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная - (капель)

Холодный, светлый, солнечный, весенний - (день)

Первые, молодые, зеленые, клейкие. (листочки)

Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые - (птицы)

Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу — (облака)

Закончи предложение

Из-за туч вышло золотое.

Подул теплый, весенний.

На деревьях появилось первые.

Зазвенела весенняя.

На реках тает - (лед)

Прилетели первые….

Итог Занятия.

Воспитатель показывает карточки из комплекта “Весна”, дети называют приметы весны. Воспитатель обобщает ответы детей, составляют рассказ о весне.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(Илиза)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

(Карим)

Приходи к нам, весна, с радостью

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март-

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Откроет дверь.

Май, май,

Сколько хочешь гуляй!

(Азамат)

Пришла весна, так уж не до сна.

(Глеб)

Кто спит весной, тот плачет зимой.

(Х. Эмиль)

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

(Радик)

Весна с гор потекла - весну принесла.

(Элина)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна.)

(М. Эмиль)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый Ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

(Ландыш)

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льёт.

(Амир)

Лечу как самолетик,

Изящна и легка,

С выемкою хвостик,

Собой не велика. (Ласточка)

(Ранис)

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет. (Одуванчик)

(Лейсан)

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы «В гости к нам идёт весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» Кулундинский район, Алтайский край Непосредственная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...