Лучший педагог года

Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)

Надежда Клепцова
Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Весёлая лаборатория"

(Подготовительная группа).

Задачи:

уточнить представление о том, кто такие учёные люди, познакомить с понятиями "наука", о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.

закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха (воздух заполняет всё пустое пространство, имеет вес, расширяется и сжимается)

Публикация «Конспект НОД „Весёлая лаборатория“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, самостоятельность

развивать интерес к самостоятельной деятельности

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, соломинки для коктейля, картинки с изображением опытов, халаты для детей. Игрушка дед Знай. Игрушечные весы. Шары. Кусок ткани.

Предварительная работа: предварительная беседа об учёном Архимеде.

Словарная работа: лаборатория, наука, учёный, гипотеза, криосфера, учёный Ломоносов.

Ход НОД

В: входят в группу и читают таблицу "Лаборатория "Звёздочка"

Вы знаете, что такое лаборатория?

Д: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

В: Правильно, ещё в лаборатории на столах находиться оборудование, необходимое для проведения опытов.

В: В лаборатории детей встречает дед Знай, здоровается, знакомится с детьми. Дед Знай - хозяин лаборатории. Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет?

Д: У него белый халат, как у врача. Может он ученый?

В: Да, ребята, дед Знай - ученый. Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Д: Проводят опыты, что-то изучают.

B : Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом занимаются наукой.

А что такое наука? Наука - это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

Д: химию, бактерии, всё могут изучать.

В: Один из таких ученых перед вами - это дед Знай, он много знает, потому что много читает, работает, думает, стремиться узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Вот одна из них, где рассказывается о разных ученых.

Ученые - это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. Ребята посмотрите на портрет вот этого ученого - это Архимед. Я расскажу вам немного о нё м: когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил в Греции человек по имени Архимед. Он был математик и учёный. Этот человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей. А вот ещё один учёный он наш земляк, когда-то давно он тоже жил в нашем городе Санкт-Петербург. Ломоносов был выдающимся разносторонним человеком и еще изобретателем. Он изобрел прибор, сквозь который лучше видно в темноте, машину из множества зеркал и линз, которая фокусировала солнечные лучи, прибор для изучения вязкости жидкостей. Он впервые использовал микроскоп в химии и усовершенствовал его. Изобрел громоотвод, впервые стал изучать строение атмосферы и причины погодных аномалий. Для Ломоносова природа была живой, и он изучал ее. Ученый впервые открыл морозную атмосферу земли — криосферу… 

В: Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

Д: думают много, изучают, делают опыты.

В: Правильно. Учёные наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение?

Д: это когда на что-то смотрят.

В: Да, ребята. Наблюдение - это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

Д: обоняние, осязание

В: Сейчас мы поиграем в игру "Потрогай!"

Ход игры: В один мешочек положить несколько небольших предметов и угадывать каждый на ощупь, засунув руку в мешочек.

Все были молодцы!

Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводит эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты?

Д: это когда проводят опыты, когда что-то проверяют.

В: Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтоб убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал-аккуратно положи всё на место.

5. Помни, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Я написала эти правила и повесила в нашей лаборатории, чтобы не забывать про них.

Дед Знай: Дети послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтоб шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Дед Знай: Что это?

Д: Воздух.

Дед Знай: Правильно, воздух. А какие свойства воздуха вы знаете?

Д: невидим, его нельзя потрогать, бесцветный.

Сейчас мы проверим некоторые свойства воздуха. Занимайте свои места.

Дед Знай: Опыт №1 "Воздух повсюду".

Возьмите стакан и соломку, наберите ей воду и быстро зажмите верх соломки.

Дед Знай: Опыт №2 "Воздух имеет вес".

Положите на чаши весов надутый воздушный шарик и ненадутый. Какой шарик будет весить тяжелее?

Дед Знай: Опыт №3 "Не намокающая ткань".

Ребята возьмите стакан и уложите в него плотно ткань, чтобы она из него не выпала. переверните стакан и опустите его в таз с водой. Стакан удерживайте в воде прямо, чтобы воздух находящийся в нём не проник во внутрь и ткань не намокла. вода может попасть в стакан, только если ты наклонишь его и дашь воздуху выйти.

Физкультминутка

Ребята, а теперь вставайте на коврик и изобразите те предметы, в которых используется воздух.

Насос (упражнение на дыхание) – о. с., руки опущены, сжаты в кулаки.

Сделать глубокий вдох, поднять руки до уровня подбородка; 2- выдох, наклониться вперёд, руки опустить;

Шарик (упражнение на дыхание) – пальцы рук собрать в щепотку, руки соединить. 1 – вдох; 2- выдох на пальцы рук – «надуваем шарик»;

Аэроплан: руки в стороны, как крылья, «полетать»;

Гимнастика для глаз: наши глаза могут, как воздух, сжиматься и расширяться (глаза широко раскрыть – зажмурить); показать, что воздух везде (глазами вверх-вниз, движение воздуха доносится до нас запахи (движение глазами вправо-влево).

Молодцы ребята, теперь садитесь на стульчики, и мы продолжим.

Итог занятия

Вопросы детям:

О каких свойствах воздуха мы узнали?

В: Да, ребята,

Воздух - невидимка!

Воздух легче воды!

Воздух имеет вес!

Воздух движется!

Воздух можно поймать!

Понравилось ли вам работать в лаборатории?

В: Рабочий день в лаборатории подошёл к концу. Все получают в качестве награды вкусную конфету. Также предлагаю желающим исследователям зарисовать проведённые нами опыты.

Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : Сфера, 2002.

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО" ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. - 320 с. - (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика").

Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Казачья хата» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Казачья хата» с использованием ИКТ. Программные задачи. Познакомить учащихся.

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

«Весёлая зарядка». Музыкальное занятие с мамами (первая младшая группа) Весёлая зарядка музыкальное занятие с мамами и малышами. первая младшая группа Цель: Формирование положительной установки родителей на.

Конспект НОД «Народная кукла» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Знакомство с народной куклой» Цель.

Конспект НОД по ИЗО подготовительная группа «Подсолнухи в вазе» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: подсолнухи в вазе. Коллективная работа. Цель: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа) Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория» "Весёлая лаборатория " Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное). 2. Закрепить.

Весёлая группа «Звёздочки»  (фотоотчет)Весёлая группа «Звёздочки»  (фотоотчет) Наша группа так называется, потому что у нас много маленьких звёздочек. Скоро они зажгутся в стенах школ. Мы очень любим, рисовать, разыгрывать.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД