Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»

Ольга Блинова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Цель: совершенствовать знания детей о полезных продуктах.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, рассказать о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

2. Развивающие:

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать мышление, память;

- развивать вкусовые анализаторы.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни;

-воспитывать чувство сопереживания больному человеку.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка Медведь, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты на тарелках; рисунки овощей и фруктов для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Мишка. Только он немного грустный! Давайте, спросим у медведя, что с ним случилось (Медведь «рассказывает» свою историю: "Ребята, здравствуйте, я хотел прийти к вам поиграть, но не до игр мне, кашель и насморк не дают этого делать, и животик болит, ой-ой-ой). Ребята, да наш Миша заболел! Мы должны обязательно ему помочь! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

2. Основной этап:

Воспитатель: Но сначала нам нужно рассказать ему, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:заниматься спортом, много гулять, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Верно, нужно заниматься спортом, закаливаться, мыть руки и кушать полезные продукты. Вот о полезных продуктах нам и нужно рассказать Мишке. Поиграем в игру «Хлопайте в ладоши» (Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,

если не полезный – молчат).

Воспитатель: Молодцы! Вы-то знаете, что можно кушать, а что - нет. Самые полезные продукты для нас – это овощи и фрукты! А теперь отгадайте про них загадки:

1. Из норы я тяну рыжую лисицу

Но не хитрую плутовку

А хрустящую… (морковку)

2. Одевался, потеплей

Одинокий Пантелей

Сто одёжек натянул

Ни одной не застегнул (капуста)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом (картошка)

4. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Воспитатель: Ребята, а овощи и фрукты могут сами рассказать нам о своей пользе (дети держат в руках картинки):

Я морковка – рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь,

В голубцы, борщи, салаты,

Я, конечно, пригожусь,

А какие вкусные

Щи мои, капустные.

Я – не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружиться со мной -

Не простудится зимой!

Называют меня грушей,

Я скажу, а ты послушай,

Полюбите меня дети,

Я полезней всех на свете!

Я – заморский гость – банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу!

Воспитатель: Вот какая польза от вас! Спасибо! Дети, а какие овощи и фрукты вы ещё знаете? (дети называют)

Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь, что надо кушать, чтобы не заболеть (Медведь "отвечает")

Воспитатель: А ещё необходимо заниматься спортом, поэтому мы сделаем зарядку и научим этому нашего гостя.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Видишь, Мишка, как наши ребята бодры и веселы? Всё потому что они знают, чем надо питаться, и никогда не перепутают полезные продукты с вредными. Сейчас мы это тебе покажем. Поиграем в игру «Угадай на вкус». Перед вами лежат продукты, а вы с завязанными глазами попробуйте угадать, что полезно для нашего организма, а что - нет.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, они-то точно знают, что им нужно для крепкого здоровья! А теперь послушайте полезные советы:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: А Мишке пора с вами прощаться, он благодарит вас за прекрасные советы. Теперь будет есть овощи и фрукты и никогда не заболеет! Скажем ему «До свидания!».

Дети: До свидания!

Воспитатель: А что бы самим не забыть о сегодняшней встрече с Мишкой, мы раскрасим овощи и фрукты! (дети раскрашивают)

Воспитатель: Ребята, не забудьте, рассказать всем своим родным и друзьям о нашей встрече с Мишкой и научите их быть здоровыми!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

«Правильное питание — залог здоровья!» Конспект занятия по валеологии в старшей группе ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...