Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»

Ольга Блинова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Цель: совершенствовать знания детей о полезных продуктах.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, рассказать о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

2. Развивающие:

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать мышление, память;

- развивать вкусовые анализаторы.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни;

-воспитывать чувство сопереживания больному человеку.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка Медведь, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты на тарелках; рисунки овощей и фруктов для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Мишка. Только он немного грустный! Давайте, спросим у медведя, что с ним случилось (Медведь «рассказывает» свою историю: "Ребята, здравствуйте, я хотел прийти к вам поиграть, но не до игр мне, кашель и насморк не дают этого делать, и животик болит, ой-ой-ой). Ребята, да наш Миша заболел! Мы должны обязательно ему помочь! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

2. Основной этап:

Воспитатель: Но сначала нам нужно рассказать ему, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:заниматься спортом, много гулять, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Верно, нужно заниматься спортом, закаливаться, мыть руки и кушать полезные продукты. Вот о полезных продуктах нам и нужно рассказать Мишке. Поиграем в игру «Хлопайте в ладоши» (Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,

если не полезный – молчат).

Воспитатель: Молодцы! Вы-то знаете, что можно кушать, а что - нет. Самые полезные продукты для нас – это овощи и фрукты! А теперь отгадайте про них загадки:

1. Из норы я тяну рыжую лисицу

Но не хитрую плутовку

А хрустящую… (морковку)

2. Одевался, потеплей

Одинокий Пантелей

Сто одёжек натянул

Ни одной не застегнул (капуста)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом (картошка)

4. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Воспитатель: Ребята, а овощи и фрукты могут сами рассказать нам о своей пользе (дети держат в руках картинки):

Я морковка – рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь,

В голубцы, борщи, салаты,

Я, конечно, пригожусь,

А какие вкусные

Щи мои, капустные.

Я – не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружиться со мной -

Не простудится зимой!

Называют меня грушей,

Я скажу, а ты послушай,

Полюбите меня дети,

Я полезней всех на свете!

Я – заморский гость – банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу!

Воспитатель: Вот какая польза от вас! Спасибо! Дети, а какие овощи и фрукты вы ещё знаете? (дети называют)

Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь, что надо кушать, чтобы не заболеть (Медведь "отвечает")

Воспитатель: А ещё необходимо заниматься спортом, поэтому мы сделаем зарядку и научим этому нашего гостя.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Видишь, Мишка, как наши ребята бодры и веселы? Всё потому что они знают, чем надо питаться, и никогда не перепутают полезные продукты с вредными. Сейчас мы это тебе покажем. Поиграем в игру «Угадай на вкус». Перед вами лежат продукты, а вы с завязанными глазами попробуйте угадать, что полезно для нашего организма, а что - нет.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, они-то точно знают, что им нужно для крепкого здоровья! А теперь послушайте полезные советы:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: А Мишке пора с вами прощаться, он благодарит вас за прекрасные советы. Теперь будет есть овощи и фрукты и никогда не заболеет! Скажем ему «До свидания!».

Дети: До свидания!

Воспитатель: А что бы самим не забыть о сегодняшней встрече с Мишкой, мы раскрасим овощи и фрукты! (дети раскрашивают)

Воспитатель: Ребята, не забудьте, рассказать всем своим родным и друзьям о нашей встрече с Мишкой и научите их быть здоровыми!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

«Правильное питание — залог здоровья!» Конспект занятия по валеологии в старшей группе ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...