Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)

Ганина Нина Александровна
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание.

Расширять знания детей о зимних явлениях, о свойствах воды: вода прозрачная, в ней растворяется краска. На морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой. Упражнять в рисовании ватными палочками. Укреплять здоровье детей, способствовать снижению заболевания через проведение дыхательной гимнастики.

Способствовать развитию воображения, памяти, творческих способностей детей.

Предварительная работа: изготовление ёлочных игрушек, используя нетрадиционный метод рисования пальчиком; коллективная аппликация на тему «В лесу родилась ёлочка»; заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»; дидактическая игра «Когда это бывает»; беседы о зиме.

Оборудование и материал: магнитофон, бумажные снежинки, кукла Деда Мороза, ватные палочки, гуашь, ширма, вода в прозрачных сосудах, формочки для замораживания воды, костюм вороны, деревья на подставках, замороженные цветные льдинки.

Ход и методические приёмы.

В группу к детям залетает ворона (ребёнок в костюме вороны).

Ворона хриплым голосом:

- Здравствуйте, дети. Я принесла вам говорящее письмо от дедушки Мороза.

Воспитатель открывает письмо. Дети слышат голос Деда Мороза (запись на магнитофоне, который приглашает их в лес, чтобы помочь ему украсить в лесу ёлочку к празднику.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите поехать в лес к дедушке Морозу? (ответы детей)

- Милая ворона, у тебя хриплый голос, болит горлышко?

Чтобы помочь вороне, воспитатель предлагает детям угостить гостью тёплым молоком.

- Кто из вас ребята знает, что закалке помогает?

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и поём

и ничуть не устаём.

Вывод воспитателя: правильно, зарядка укрепляет наше здоровье.

Вопросы воспитателя к детям:

- Какое сейчас время года?

- Воздух зимой на улице тёплый или холодный?

- Кто знает, как нужно правильно дышать носом или ртом? (ответы детей)

- Почему нужно дышать носом, а не ртом?

Вывод: правильно дышать носом,так как воздух в носу нагревается.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровыми, нам ещё помогает гимнастика для носа. Дети встают в круг.

Упр. 1 «Погреем носик»

Надо носик нам погреть, его немного растереть. (указательным пальцем дети выполняют движения вверх, вниз)

Упр. 2 «Носик поёт песенку»

Вдох носом, на выдохе дети указательным пальцем постукивают по крыльям носа и говорят «ба, бо, бу».

Упр. 3 «Петух»

Крыльями взмахнул петух, сразу разбудил он вдруг.

И. п. ноги врозь, руки опущены.

В. 1-вдох носом, руки в стороны, 2- выдох со словом (ку-ка-ре-ку).

Упр. 4 «Насос»

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. 1-руки через стороны вверх (вдох носом, 2-наклон вперёд, руки медленно опустить вниз со звуком «с».

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Теперь можно отправляться в путь.

- Дети, а какой подарок мы возьмём для Д. Мороза? (ответы детей)

Подсказываю, что можно взять ёлочные игрушки, сделанные своими руками.

Воспитатель:

- Отгадав загадку, вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем добираться до леса.

Железные избушки

Прикреплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт их за собой.

(на поезде)

Дети встают за воспитателем друг за другом. Звучит музыка Н. Метлова

«Поезд», ребята поют песню «Вот поезд наш едет.» Поезд останавливается, дети заходят в воображаемый лес. Воспитатель обращает внимание на тишину, красоту леса.

- Дети, как нужно вести себя в лесу? (тихо, спокойно.)

- Почему? (чтобы не нарушать тишину, не испугать зверей.) Педагог обращает внимание на красоту зимнего пейзажа. (Деревья, укрытые снежными шапками. Снег переливается на солнце всеми цветами радуги)

Подходим к дому Деда Мороза. Дети украшают ёлочку принесёнными с собой игрушками. Садятся на пенёчки и зовут дедушку Мороза.

Дед Мороз, Дед Мороз

Не играй ты в пятки.

К нам, к нам выходи

Ждут тебя ребятки.

Из-за ширмы появляется кукла Деда Мороза. Здоровается с детьми, обращает внимание на красиво украшенную ёлку, благодарит детей.

Дед Мороз: «Можно повесить ещё на ёлку разноцветные льдинки, но мне понадобиться ваша помощь»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам. (на столах: прозрачные сосуды, вода, гуашевая краска, маленькие ложки, салфетки)

Воспитатель:

- Что находиться в стаканах? (вода)

Предлагает через стаканы с водой посмотреть на другие предметы.

Воспитатель:

Видите вы через воду что -нибудь? (ответы детей)

Что вы можете сказать о воде, какая она?

Вывод: вода прозрачная, светлая, через неё видны другие предметы.

- Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (выслушиваются ответы детей)

Давайте проверим, раствориться краска в воде или нет. Дети берут краску, добавляют в воду, размешивают.

Воспитатель:

- Расскажите, что у вас получилось. Вывод: краска хорошо растворяется в воде.

В разговор вступает Д. Мороз. Он предлагает детям разлить цветную воду по формочкам, чтобы заморозить её в своём домике. Чтобы льдинки было удобно вешать, нужно в формочки с водой положить ниточки. Дети выполняют задание. Воспитатель передаёт Д. Морозу формочки для заморозки.

Воспитатель:

- Дед Мороз, все ли ёлочки ты укрыл снегом? Без снега они замёрзнут.

Д. Мороз:

- Не все ёлочки пока укрыты снегом.

Воспитатель:

- Дети, пока Д. Мороз замораживает нашу красивую воду (кукла Д. Мороза прячется за ширмой, давайте поможем ему укрыть ёлочки снегом. Дети подходят к стенду, где изображены ёлочки. Белой гуашевой краской с помощью ватных палочек дети рисуют снежинки. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса. Дети возвращаются на пенёчки. Из-за ширмы появляется дедушка Мороз и сообщает о том, что заморозил нашу воду. Подаёт заранее приготовленные цветные льдинки.

Воспитатель:

Дети, во что превратилась на морозе наша вода? (ответы детей)

Какого цвета льдинки у вас получились?

Вывод: на морозе вода превращается в лёд. Льдинки разного цвета: розовые, синие, зелёные.

Дети украшают ёлочку Д. Мороза цветными льдинками.

Д. Мороз благодарит детей за красиво украшенную ёлку. Говорит, что она очень понравится лесным зверятам, дарит детям корзину с фруктами, желает всем здоровья. Дети приглашают Д. Мороза в детский сад на ёлку, благодарят ворону за доставленное письмо, прощаются и возвращаются на поезде в детский сад. Воспитатель:

- Дети, понравилось вам наше путешествие?

- Что мы можем украсить цветными льдинками в детском саду? (участок детского сада)

- Почему ими нельзя украсить группу? (ответы детей)

Вывод воспитателя: лёд в тёплом помещении превратиться в воду.

Дети моют руки и кушают угощение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...