Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)

Ганина Нина Александровна
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание.

Расширять знания детей о зимних явлениях, о свойствах воды: вода прозрачная, в ней растворяется краска. На морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой. Упражнять в рисовании ватными палочками. Укреплять здоровье детей, способствовать снижению заболевания через проведение дыхательной гимнастики.

Способствовать развитию воображения, памяти, творческих способностей детей.

Предварительная работа: изготовление ёлочных игрушек, используя нетрадиционный метод рисования пальчиком; коллективная аппликация на тему «В лесу родилась ёлочка»; заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»; дидактическая игра «Когда это бывает»; беседы о зиме.

Оборудование и материал: магнитофон, бумажные снежинки, кукла Деда Мороза, ватные палочки, гуашь, ширма, вода в прозрачных сосудах, формочки для замораживания воды, костюм вороны, деревья на подставках, замороженные цветные льдинки.

Ход и методические приёмы.

В группу к детям залетает ворона (ребёнок в костюме вороны).

Ворона хриплым голосом:

- Здравствуйте, дети. Я принесла вам говорящее письмо от дедушки Мороза.

Воспитатель открывает письмо. Дети слышат голос Деда Мороза (запись на магнитофоне, который приглашает их в лес, чтобы помочь ему украсить в лесу ёлочку к празднику.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите поехать в лес к дедушке Морозу? (ответы детей)

- Милая ворона, у тебя хриплый голос, болит горлышко?

Чтобы помочь вороне, воспитатель предлагает детям угостить гостью тёплым молоком.

- Кто из вас ребята знает, что закалке помогает?

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и поём

и ничуть не устаём.

Вывод воспитателя: правильно, зарядка укрепляет наше здоровье.

Вопросы воспитателя к детям:

- Какое сейчас время года?

- Воздух зимой на улице тёплый или холодный?

- Кто знает, как нужно правильно дышать носом или ртом? (ответы детей)

- Почему нужно дышать носом, а не ртом?

Вывод: правильно дышать носом,так как воздух в носу нагревается.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровыми, нам ещё помогает гимнастика для носа. Дети встают в круг.

Упр. 1 «Погреем носик»

Надо носик нам погреть, его немного растереть. (указательным пальцем дети выполняют движения вверх, вниз)

Упр. 2 «Носик поёт песенку»

Вдох носом, на выдохе дети указательным пальцем постукивают по крыльям носа и говорят «ба, бо, бу».

Упр. 3 «Петух»

Крыльями взмахнул петух, сразу разбудил он вдруг.

И. п. ноги врозь, руки опущены.

В. 1-вдох носом, руки в стороны, 2- выдох со словом (ку-ка-ре-ку).

Упр. 4 «Насос»

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. 1-руки через стороны вверх (вдох носом, 2-наклон вперёд, руки медленно опустить вниз со звуком «с».

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Теперь можно отправляться в путь.

- Дети, а какой подарок мы возьмём для Д. Мороза? (ответы детей)

Подсказываю, что можно взять ёлочные игрушки, сделанные своими руками.

Воспитатель:

- Отгадав загадку, вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем добираться до леса.

Железные избушки

Прикреплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт их за собой.

(на поезде)

Дети встают за воспитателем друг за другом. Звучит музыка Н. Метлова

«Поезд», ребята поют песню «Вот поезд наш едет.» Поезд останавливается, дети заходят в воображаемый лес. Воспитатель обращает внимание на тишину, красоту леса.

- Дети, как нужно вести себя в лесу? (тихо, спокойно.)

- Почему? (чтобы не нарушать тишину, не испугать зверей.) Педагог обращает внимание на красоту зимнего пейзажа. (Деревья, укрытые снежными шапками. Снег переливается на солнце всеми цветами радуги)

Подходим к дому Деда Мороза. Дети украшают ёлочку принесёнными с собой игрушками. Садятся на пенёчки и зовут дедушку Мороза.

Дед Мороз, Дед Мороз

Не играй ты в пятки.

К нам, к нам выходи

Ждут тебя ребятки.

Из-за ширмы появляется кукла Деда Мороза. Здоровается с детьми, обращает внимание на красиво украшенную ёлку, благодарит детей.

Дед Мороз: «Можно повесить ещё на ёлку разноцветные льдинки, но мне понадобиться ваша помощь»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам. (на столах: прозрачные сосуды, вода, гуашевая краска, маленькие ложки, салфетки)

Воспитатель:

- Что находиться в стаканах? (вода)

Предлагает через стаканы с водой посмотреть на другие предметы.

Воспитатель:

Видите вы через воду что -нибудь? (ответы детей)

Что вы можете сказать о воде, какая она?

Вывод: вода прозрачная, светлая, через неё видны другие предметы.

- Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (выслушиваются ответы детей)

Давайте проверим, раствориться краска в воде или нет. Дети берут краску, добавляют в воду, размешивают.

Воспитатель:

- Расскажите, что у вас получилось. Вывод: краска хорошо растворяется в воде.

В разговор вступает Д. Мороз. Он предлагает детям разлить цветную воду по формочкам, чтобы заморозить её в своём домике. Чтобы льдинки было удобно вешать, нужно в формочки с водой положить ниточки. Дети выполняют задание. Воспитатель передаёт Д. Морозу формочки для заморозки.

Воспитатель:

- Дед Мороз, все ли ёлочки ты укрыл снегом? Без снега они замёрзнут.

Д. Мороз:

- Не все ёлочки пока укрыты снегом.

Воспитатель:

- Дети, пока Д. Мороз замораживает нашу красивую воду (кукла Д. Мороза прячется за ширмой, давайте поможем ему укрыть ёлочки снегом. Дети подходят к стенду, где изображены ёлочки. Белой гуашевой краской с помощью ватных палочек дети рисуют снежинки. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса. Дети возвращаются на пенёчки. Из-за ширмы появляется дедушка Мороз и сообщает о том, что заморозил нашу воду. Подаёт заранее приготовленные цветные льдинки.

Воспитатель:

Дети, во что превратилась на морозе наша вода? (ответы детей)

Какого цвета льдинки у вас получились?

Вывод: на морозе вода превращается в лёд. Льдинки разного цвета: розовые, синие, зелёные.

Дети украшают ёлочку Д. Мороза цветными льдинками.

Д. Мороз благодарит детей за красиво украшенную ёлку. Говорит, что она очень понравится лесным зверятам, дарит детям корзину с фруктами, желает всем здоровья. Дети приглашают Д. Мороза в детский сад на ёлку, благодарят ворону за доставленное письмо, прощаются и возвращаются на поезде в детский сад. Воспитатель:

- Дети, понравилось вам наше путешествие?

- Что мы можем украсить цветными льдинками в детском саду? (участок детского сада)

- Почему ими нельзя украсить группу? (ответы детей)

Вывод воспитателя: лёд в тёплом помещении превратиться в воду.

Дети моют руки и кушают угощение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» (опыты и эксперименты: закрепление свойств воды)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...