Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»

Лидия Сиразиева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Мой веселый мяч»

автор: Сиразиева Лидия Ахатовна

Цель: Дать понять детям, что резина тонет, а резиновый мяч не тонет в воде

Задачи:

- Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода;

- Определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть.

- Вызвать у детей желание помогать другим.

Методические приемы: Сюрпризный момент – кукла Таня, вопрос – ответ, эксперимент.

Активизация словаря: разноцветные, резиновые.

Используемый материал: тазы (пластмассовые) разного цвета; вода, резина, корзина с разноцветными мячами по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения “Вы слыхали о воде?”, загадывание загадок о воде, прослушивание аудиозаписи “шум дождя”, игры с мячиком.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит Таня. Она грустная, плачет.

Т. – Здравствуйте, ребята.

Д. – Здравствуйте.

В. – Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.

Т. – Да, ребятки, я уронила свой любимый мячик в речку. И он там утонул. Я никогда не смогу его достать оттуда.

В. – Ребята, а как вы думаете, в воде мяч тонет или нет?

Р. – Да. (нет).

В. - А хотите проверить?

Д. – Да.

В. – Давайте, ребята, мы вместе с Таней сегодня поиграем с водой и мячиками. И после этого точно узнаем, мяч в воде тонет или не тонет. Ребята, вы хотите, чтобы Таня нашла свой мячик? Мы поможем ей узнать, где ее мячик?

Д. – Да, мы хотим ей помочь.

В. – Молодцы, ребята.

Т. – Ребята, если вы мне поможете узнать, тонет мяч в воде или нет, я буду вам очень благодарна. Потому что я очень хочу, чтобы мой мячик вернулся ко мне.

В. – Для нашей игры нам нужны тазы, вода, мячи. Сначала возьмем два тазика.

Посмотрите, ребята, тазы одинаковые или нет?

Д. – нет, они разные.

В. – Этот тазик какой? (дополнительные вопросы: какого цвета, какой формы)

Д. – Желтый, круглый.

В. – А этот тазик какой?

Д. – Зеленый, квадратный.

В. – Правильно, ребята, зеленый тазик квадратной формы, а желтый тазик круглой формы.

В. – А теперь давайте нальем воды в тазы. (Воспитатель наливает воду маленькой леечкой) Посмотрите, ребята, вода что делает?

Д. – Течет.

В. - Вода какая твердая или жидкая?

Д. – Вода жидкая.

В. – Правильно, ребята, вода жидкая. Значит вода - жидкость.

Ребята, послушайте, вода шумит?

Д. – Да, шумит.

В. - А как можно сказать это по-другому?

Д. - Течет, журчит, льется.

В. – Давайте, ребята, потрогаем водичку (дети играют с водой).

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

Д. – Теплая.

В. – Попробуйте взять водичку в кулачок, можно ее взять?

Д. – Нет.

В. - Почему она не держится в кулачке?

Д. – Потому что, вода жидкая, из рук вытекает.

В. – Молодцы, ребята.

Ребята, наша Таня все еще грустная, давайте поиграем вместе с ней и развеселим ее.

Физминутка с мячиками.

Мой веселый, звонкий мяч, (показываем на мяч)

Ты куда, помчался вскачь? (слегка подкидываем мяч вверх, играем с ним)

Желтый, красный, голубой (указательным пальцем показываем на мячики)

Не угнаться за тобой. (топаем ножками на месте)

В. – Ребята, а теперь посмотрите, у вас мячи одинаковые?

Д. – Нет, разноцветные.

В. - Как вы думаете, из чего сделаны мячи?

Д. – Из резины.

В. – А как вы думаете, что внутри мячей?

Д. – (ответы детей).

В. – А давайте проткнем один мячик и узнаем что у него внутри? (Воспитатель протыкает мяч, и дети слышат и чувствуют подставляя руки к мячику, что из него выходит воздух). Ребята, значит, что внутри мячиков?

Д. – Воздух.

В. - Правильно, ребята, внутри мячиков воздух. А сейчас потрогайте мячики, какая резина у мячей, мягкая или твердая?

Д. – Твердая.

В. – Посмотрите, ребята, у меня есть кусок резины, потрогайте ее, какая она?

Д. – Твердая.

В. - Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины в воде?

Д. – Да хотим.

В. – Давайте положим вводу резину, что с ней произошло?

Д. - Она утонула.

В. - А теперь положите в воду мячики, что с ними произошло?

Д. - Они плавают.

В. - Подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

Д. – (Ответы детей).

В. - Значит можно сделать вывод: Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Итог.

Молодцы, ребята. Что мы сегодня узнали о воде? Вода: какая?

Д. – Жидкая, текучая.

В. - Что вода журчит, льется, бывает теплой и холодной. А главное мы с вами помогли нашей Тане. Мы доказали ей, что мячик в воде не тонет. А почему не тонет?

Д. - Потому, что внутри мячика воздух, и он помогает мячику держаться в воде.

Т. – Да, ребятки, вы мне очень помогли. Я узнала, что мой мячик не утонул. Я сейчас же пойду за своим мячиком. До свидания, ребята. Большое вам спасибо.

В. – До свидания, Таня, больше не теряй свой мячик.

Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что вы умеете помогать другим. Я очень рада за вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика» Практические задачи: Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы.

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Свойства воздуха и воды» Свойства воздуха и воды Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой веселый мяч»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...