МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Анжелика Тимофеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».

Цель: Закрепление и обобщение знаний о домашних животных и их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

- Закреплять обобщающее понятие «домашние животные» и какую пользу для человека приносит каждое из них.

- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

2. Развивающие:

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- домашние животные и их детеныши, их польза для человека

- «Речевое развитие»

- развитие связной речи детей

- «Физическое развитие»

- двигательная активность детей в игре

- «Художественно-эстетическое развитие»

- развитие музыкальности детей.

Материалы: игрушка — котенок для сюрпризного момента, картинки «Домашние животные», разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», стихи, загадки о животных, разучивание песни «Есть мама у котенка».

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел котенок Гав. И пришел он не с пустыми руками, а принес интересные картинки. Хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(Выставить картинки с животными на доске).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вместо носа — пятачок, вместо хвостика — крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит, «Здравствуйте»— он говорит. (Поросенок).

- Правильно, поросенок! Как разговаривает поросенок? А кто рядом с ним?

А как он разговаривает?

Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу «Му-му!» Молочка налить кому?

- Правильно, корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? Корова большая? А теленок? А какие рога у коровы? А у теленка есть рога?

Обобщаю ответы детей: корова — большая, а теленок — маленький. Корова мычит громко, а теленок — тихо. У коровы есть рога, а у теленка их пока нет.

И так загадываю детям загадки про разных животных. Обобщаю ответы детей.

Пальчиковая игра: «Встреча животных».

(Сложить ладони вместе, соединить пальцы друг с другом).

- Встретились две собаки друг с другом и «сказали» (пальцами стучат друг о друга)

«Гав-гав-гав».

- Встретились две кошки, две коровы, две лошади, две курицы, два петуха и т. д.

Динамическая пауза: «Кошечка».

- А сейчас давайте превратимся в котят и поиграем.

- Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны).

- Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки).

- Посмотрела кошка вверх. (Запрокинуть голову, посмотреть вверх).

- Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз).

- Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. (Повернуть голову налево).

- Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо).

- Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

Сочиняем сказку «Спор животных».

- Животные вышли на лужок погулять и вдруг между ними возник спор о том, кто самое полезное для человека животное.

Каждый из них доказывал. Что он — самое полезное.

- А давайте мы сейчас с вами поможем нашим животным решить их спор. Вспомним, какую пользу приносит человеку каждое животное и попробуем сочинить сказку «Спор животных».

- Собрались однажды животные на хоздворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. (Дети по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не забралась в курятник. Я — самое главное животное.

Кошка не согласилась. «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале, на чердаке. Я-самое нужное для человека животное

В спор вмешалась корова. «Муууууу… Я даю молоко, из которого делают сметану, творожок, сливки. Я — самое нужное для человека животное.

- Долго мог бы продолжатся этот спор. Но пришла хозяйка и сказала, что все животные нужны и важны для человека. Именно поэтому они и называются домашними.

- Сейчас я хочу вам предложить спеть песню для нашего гостя.

Исполняем песню «Есть мама у котенка»

- Думаю котенку очень понравилось у нас, и он еще придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Тема занятия: «Домашние животные». Дата проведения: Тип занятия: закрепление знаний. Цель занятия: повторение и закрепление знаний, представлений.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД в второй младшей группе Образовательная область--- познавательное развитие «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Кириллова О. В. МАДОУ №32 «Дуслык» г. Белебея Цель: закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе Презентация-конструкт занятия. Образовательная программа: Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Домашние животные Возрастная.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД