Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Мария Василика
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями образа жизни домашних животных. Формировать умение образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей животных. Упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного числа. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов. Развивать артикуляционный аппарат, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать желание помогать игровым персонажам, гуманное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Настольный театр «Репка», карточки с кормом для животных, картинки животные изображения кошки и собаки, выполненные из геометрических фигур, цифры 1, 2, 3, три обруча, карточки с животными от 1 до 3; игра «Большие и маленькие»; игрушки домашние животные.

Литература: Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир.

Трясорукова Т. П. Гимнастика для пальчиков – для девочек и мальчиков.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.

Ход занятия:

1. Ребята, хотите я вам, расскажу сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Надо деду репку из земли вытянуть, да некогда ему, надо телёночка покормить. Поможем дедушке?

2. А). Замычал телёнок: «Му-у!» Дайте молока ему! Любит наш телёнок молоко с пелёнок.

Давайте покажем, как телёнок пьёт молоко.

Артикуляционная гимнастика.

«Телёнок пьёт молоко». Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины нёба.

«Телёнок улыбается». Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счёт от 1 до 5.

«Телёнок вытягивает язычок». Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот.

Молодцы ребята, помогли дедушке накормить телёнка, и пошёл дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь кого? (бабку)

Б). Да не может бабушка прийти. Ей надо животных накормить. Поможем бабушке?

Игра «Накорми животных». Каждый ребёнок берёт себе по одной карточке с кормом, называет, что взял, и кормит животное, говорит, кого он накормил.

Молодцы ребята, помогли бабушке накормить животных и пошла бабушка помогать дедушке. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка кого (внучку).

В). А внучка пальчиками играет. Поиграем с внучкой?

Пальчиковая игра «Играем с кошечкой»

Правая рука. Вот кулак, а вот ладошка, сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

На ладошку села кошка. Ходим пальчиками по ладошке

И пошла, пошла, пошла, гладим кончики пальчиков

До мизинчика дошла. Растираем мизинчик.

Левая рука. Вот раскрытая ладошка, сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

- Ой! Смотри другая кошка! Гладим раскрытую ладошку

Быстро, быстро побежала, гладим кончики пальчиков

До мизинца добежала. Растираем мизинчик.

Правая/левая рука

А теперь поймаем кошку, активно сжимаем, разжимаем кисти рук

Хлопнем мы с тобой в ладошки. Хлопаем в ладоши.

А еще внучка картинки собирает, уроки делает. Поможем внучке?

Г). Игра «Собери картинку» (Блоки Дьенеша). У подгруппы детей набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки или собаки. Дети должны догадаться, кого они могут выложить. По ходу выполнения задания детям задаются вопросы из каких геометрических фигур выложено их животное.

Молодцы ребята, помогли внучке и пошла внучка помогать дедке и бабке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку, только Жучка не идет, хочет с вами поиграть в игру «1,2,3 – домик найди». У детей по одной карточке с изображением домашних животных от 1 до 3, на полу 3 обруча с цифрами 1, 2, 3. Под музыку дети бегают, а с окончанием музыки находят свои домики. Играем 2 раза.

Поиграла Жучка с нами, да и побежала помогать дедушке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кого? (кошку).

Д). Только кошка не может пойти помогать, потому что все детёныши потерялись. Поможем детёнышам найти своих мам. Игра "Найди маму". На мольберте картинки мам, дети берут картинки детёнышей, называют и прикрепляют их рядом с мамами.

Молодцы ребята, помогли детёнышам найти своих мам. И побежала кошка помогать дедушке. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого? (мышку).

Е) А мышка не идёт, хочет с вами поиграть в игру «Кого не стало?». На столе выставляются игрушки домашние животные. Дети закрывают глаза, а мышка убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают, кого не стало.

Молодцы ребята, поиграли с мышкой и побежала она помогать дедушке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытащили репку. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

3. Ребята, а дедушка вам хочет подарить раскраски, а раскраску получит тот, кто ответит на вопросы.

- Что посадил дедка?

- Чем мы накормили кошку?

- Чем мы накормили лошадку?

- Кого мы выкладывали из геометрических фигур?

- Из каких геометрических фигур мы выкладывали кошечку?

- Из каких геометрических фигур мы выкладывали собачку?

- Кого позвала на помочь внучка?

- В какую игру мы играли с Жучкой?

- Кого позвала на помощь Жучка?

-Как зовут детёныша лошади?

- Кто мама у щенка?

- Как зовут детёныша коровы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные». «Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 16:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина...
[Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного...
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; • Формирование...