Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».

Евгения Фёдорова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».

Тема: Счет в пределах трех.

Цель: формирование умения устанавливать соотношения.

Задачи:

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- Закреплять умение считать в пределах трех;

- Развивать логическое мышление;

- Воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите – нам в гости пришел Пьеро, давайте спросим его что случилось.

(звучит отрывок из песенки Пьеро «Пропала Мальвина»).

Воспитатель: Ребята, поможем Пьеро найти Мальвину?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где же мы ее найдем?

Пьеро: Посмотрите – Мальвина оставила мне письмо, но я не умею читать. Вы прочитаете послание от Мальвины и найдете ее?

Воспитатель: Пьеро, наши ребята тоже пока не умеют читать, но мы тебе обязательно поможем. Итак, ребята, Мальвина пишет, что она убежала от Карабаса Барабаса далеко далеко, и что найти ее можно только выполнив все задения, которые она нам приготовила. Ну что приступим?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята. Чтобы нам найти Мальвину, нам нужно пройти вот по этой «дорожке».

Дети делают несколько шагов и видят, что дорогу прерывает овраг.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – через овраг нет моста. Как нам перебраться на другую сторону оврага? Посмотрите, здесь лежит три дощечки разной длины. Как же нам поступить?

Дети: Положить дощечку и пройти по ней.

Воспитатель: Ребята, как мы узнаем, какая дощечка нам подходит, ведь нам нужна самая длинная.

Дети: Сравнить. Наложим дощечки друг на друга и выберем самую длинную.

Пьеро: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мы можем идти дальше. Далее «дорога» пересекает реку, у ее «берега» стоит две «лодки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы не можем идти дальше, ведь дорогу нам преграждает «река».

Пьеро: Мы сможем переплыть на другой берег реки?

Дети: да.

Воспитатель: На чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих лодках?

Дети: У первой лодке только одно место для пассажиров, а у второй – много.

Воспитатель: Ребята, а нас сколько?

Дети: много.

Воспитатель: Какой лодкой воспользуемся мы: первой или второй?

Дети: Второй.

Пьеро: Молодцы, ребята, давайте быстрее продолжим наш путь.

Дети идут дальше, и дорогу им пересекает железная дорога.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами воспользуемся железной дорогой, то мы быстрее найдем Мальвину? Да.

Пьеро: Так давайте же быстрее поедем, тем более на станции уже стоит один поезд.

Воспитатель: Не спеши, Пьеро, мы можем воспользоваться только тем поездом, в котором столько вагонов сколько и нас с вами. Как мы можем узнать, подходит ли нам с вами этот поезд или нет?

Дети: нужно каждому из нас встать возле одного вагона.

Воспитатель: Дети, давайте распределимся так, чтобы напротив каждого вагона стоял только один пассажир. Ребята, у вас получилось? В этом поезде столько же вагонов сколько и нас? Подходит нам этот поезд?

Пьеро: Да подходит – поедемте скорее.

Дети едут на поезде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных красивых домиков. Как вы думаете – может ли в одном из них жить Мальвина? Да.

Пьеро: А в каком именно?

Воспитатель: Об этом нам написала сама Мальвина. «Я живу в домике с тремя окошками и ставнями голубого цвета». Давайте попробуем выяснить, в каком доме живет Мальвина. Как нам это сделать?

Дети: Посчитать сколько окошек в каждом домике. Получилось, что два домика имеют по три окошка в каждом. Пьеро: Что же нам делать?

Воспитатель: Вспомните, ребята, что же еще говорила нам Мальвина о своем домике?

Дети: Что ставни у него голубого цвета, такой домик находится слева от нас.

Подходят к домику. Пьеро стучит в дверь, выходит Мальвина.

Мальвина: как я рада, Пьеро, что ты меня нашел.

Пьеро: Без помощи ребят у меня ничего бы не получилось.

Заключительная часть (рефлексия).

Мальвина: Какие именно испытания вам удалось преодолеть и как вы с ними

справились? (ответы детей)

Пьеро: спасибо вам, ребята, что помогли мне найти Мальвину.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».
Опубликовано: 25 марта 2013 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...