МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».

Евгения Фёдорова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».

Тема: Счет в пределах трех.

Цель: формирование умения устанавливать соотношения.

Задачи:

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- Закреплять умение считать в пределах трех;

- Развивать логическое мышление;

- Воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите – нам в гости пришел Пьеро, давайте спросим его что случилось.

(звучит отрывок из песенки Пьеро «Пропала Мальвина»).

Воспитатель: Ребята, поможем Пьеро найти Мальвину?

Дети: Да.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: „Счет в пределах трех“,» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а где же мы ее найдем?

Пьеро: Посмотрите – Мальвина оставила мне письмо, но я не умею читать. Вы прочитаете послание от Мальвины и найдете ее?

Воспитатель: Пьеро, наши ребята тоже пока не умеют читать, но мы тебе обязательно поможем. Итак, ребята, Мальвина пишет, что она убежала от Карабаса Барабаса далеко далеко, и что найти ее можно только выполнив все задения, которые она нам приготовила. Ну что приступим?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята. Чтобы нам найти Мальвину, нам нужно пройти вот по этой «дорожке».

Дети делают несколько шагов и видят, что дорогу прерывает овраг.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – через овраг нет моста. Как нам перебраться на другую сторону оврага? Посмотрите, здесь лежит три дощечки разной длины. Как же нам поступить?

Дети: Положить дощечку и пройти по ней.

Воспитатель: Ребята, как мы узнаем, какая дощечка нам подходит, ведь нам нужна самая длинная.

Дети: Сравнить. Наложим дощечки друг на друга и выберем самую длинную.

Пьеро: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мы можем идти дальше. Далее «дорога» пересекает реку, у ее «берега» стоит две «лодки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы не можем идти дальше, ведь дорогу нам преграждает «река».

Пьеро: Мы сможем переплыть на другой берег реки?

Дети: да.

Воспитатель: На чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих лодках?

Дети: У первой лодке только одно место для пассажиров, а у второй – много.

Воспитатель: Ребята, а нас сколько?

Дети: много.

Воспитатель: Какой лодкой воспользуемся мы: первой или второй?

Дети: Второй.

Пьеро: Молодцы, ребята, давайте быстрее продолжим наш путь.

Дети идут дальше, и дорогу им пересекает железная дорога.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами воспользуемся железной дорогой, то мы быстрее найдем Мальвину? Да.

Пьеро: Так давайте же быстрее поедем, тем более на станции уже стоит один поезд.

Воспитатель: Не спеши, Пьеро, мы можем воспользоваться только тем поездом, в котором столько вагонов сколько и нас с вами. Как мы можем узнать, подходит ли нам с вами этот поезд или нет?

Дети: нужно каждому из нас встать возле одного вагона.

Воспитатель: Дети, давайте распределимся так, чтобы напротив каждого вагона стоял только один пассажир. Ребята, у вас получилось? В этом поезде столько же вагонов сколько и нас? Подходит нам этот поезд?

Пьеро: Да подходит – поедемте скорее.

Дети едут на поезде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных красивых домиков. Как вы думаете – может ли в одном из них жить Мальвина? Да.

Пьеро: А в каком именно?

Воспитатель: Об этом нам написала сама Мальвина. «Я живу в домике с тремя окошками и ставнями голубого цвета». Давайте попробуем выяснить, в каком доме живет Мальвина. Как нам это сделать?

Дети: Посчитать сколько окошек в каждом домике. Получилось, что два домика имеют по три окошка в каждом. Пьеро: Что же нам делать?

Воспитатель: Вспомните, ребята, что же еще говорила нам Мальвина о своем домике?

Дети: Что ставни у него голубого цвета, такой домик находится слева от нас.

Подходят к домику. Пьеро стучит в дверь, выходит Мальвина.

Мальвина: как я рада, Пьеро, что ты меня нашел.

Пьеро: Без помощи ребят у меня ничего бы не получилось.

Заключительная часть (рефлексия).

Мальвина: Какие именно испытания вам удалось преодолеть и как вы с ними

справились? (ответы детей)

Пьеро: спасибо вам, ребята, что помогли мне найти Мальвину.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».
Опубликовано: 25 марта 2013 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД