Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветные листочки»

Любовь Семёнова
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветные листочки»

Цели:

- Активизировать представление детей о приметах осени;

- Познакомить с новой техникой рисования - приемом примакивания;

- Познакомить с новым цветом (оранжевый) и новыми словами («разноцветные», «палитра»);

-Закрепить навыки работы с гуашью,

- Развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

- Воспитывать желание помочь, умение дружить.

Образовательные области:

• художественно-эстетическое развитие;

• познание развитие.

Материал для занятия:

- салфетки для рисования;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разноцветные листочки“» размещена в разделах

- тряпочки или влажные салфетки;

-палитра с гуашью ( краски: красная, желтая, зеленая);

- белые листочки разного размера;

- тычки;

- ваза с осенними листьями;

- кукла Осенинка;

- деревья и листья для оформления;

- магнитофон или ноутбук;

- скотч двухсторонний;

-доска;

- мольберт.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- Любование листопадом и листьями на прогулке;

- Игры с осенними листочками;

- Д/и «С какого дерева листочек»; «Какого размера и цвета листочек».

- Тематические иллюстрации «Осень», «Листопад», «Деревья осенью».

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель под музыку выносит куклу Осенинку.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Осенинка. Поглядите какая она красивая. - -Чем украшен её наряд?

- Из чего платье? (из листочков)

- Какого цвета листочки?

(Воспитатель говорит от лица Осенинки).

- Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. (Воспитатель подводит детей к доске, которая украшена осенними деревьями, листьями. (Одно дерево с белыми листочками).

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас осень.

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какого цвета листочки на деревьях осенью?

-Правильно, листочки сейчас и желтые, красные, зеленые. Они разноцветные.

- Помните, когда мы с вами гуляли, наблюдали за листочками, листопадом, как листочки кружились и падали.

Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание на то, что одно деревце стоит с белыми листочками.

- Ребята, смотрите-ка, все деревья в нашем лесу украшены красивыми листьями.

- А что случилось с этим деревом? (на дереве висят белые, мокрые листья).

(предположения детей).

Наверное, у нашей осени закончились краски.

- Ребята, а хотите помочь Осенинке и покрасить листочки.

- Выбирайте листочки и я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской.

- Садимся прямо, ножки ставим на пол.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования – приемом примакивания. У Вас на столах лежит у каждого палитра с красками.

- Какого цвета краски?

- Правильно, на палитре и красная, и желтая, и зеленая краски.

- А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Беру тычок, окунаю в желтую краску, прикладываю тычок к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю, отрываю… Окунаю в другую краску, и так же прикладываю и отрываю.

Экспериментальная деятельность:

А сейчас я вам покажу фокус. Наношу пятно желтого цвета, а рядом рисую пятно красного цвета. Поглядите, краски смешались и у нас получился новый цвет. Кто знает какой?

- Правильно получился оранжевый цвет. И им так же можно украсить листочки. Индивидуальная работа.

- Лерочка, какой краской ты рисуешь?

- Анечка, какой краской ты рисуешь?

Дифференциация (разное количество листочков).

- Вот какие осенние листочки у нас с вами получились.

- Вытирайте ручки тряпочкой (влажной салфеткой).

Физкультминутка.

- Осенинка приглашает вас поиграть.

(проводится физ. минутка «Листочки»)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Кому мы помогали?

-Как мы помогли Осенинке?

- Какими красками мы рисовали?

- С какой краской мы еще познакомились?

- Правильно с оранжевой.

- А чем мы рисовали?

- На следующем занятии мы познакомимся с новой техникой рисования –ладошкой.

Наши листочки подсохнут и мы украсим ими наше деревце, и поможем Осенинке. А мы пойдем сейчас с вами гулять и полюбуемся осенними листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» во второй младшей группеФотоотчет экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» во второй младшей группе Экспериментальная деятельность вызвала у детей много положительных эмоций, расширила представления о свойствах снега, воды и льда. Детям.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные колечки» Задачи: учить рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов; учить детей рассматривать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»Цель: • Продолжать учить рисовать ладонями – окунать в краску.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки на балу» во второй младшей группеМастер-класс по аппликации «Осенние листочки на балу» во второй младшей группе Осень - самое красивое время года. Всё вокруг преображается. Также можно сказать и то, что осень - одно из самых богатых времён года.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Тема занятия: Рисование «Разноцветные листочки» Тема занятия: Рисование «Разноцветные листочки» Цель: познакомить с акварельными красками, развивать умение передавать колорит «золотой».

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами снега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветные листочки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД