Конспект НОД «Вода — волшебница»

Наталья Петрова
Конспект НОД «Вода — волшебница»

В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок «Почемучки». На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Итак, НАЧИНАЕМ:

Что нам понадобится:

Конспект НОД «Вода — волшебница»

А теперь ответим на вопросы:

1. Что такое вода: газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - «Наливать переливать»

Во что может превратиться вода? – «Пар, лед»

Наблюдая за фонтаном мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.

2. Какую форму имеет вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.

Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

3. Какого цвета вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.

Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.

Вывод: значит вода бесцветная.

Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.

Вывод: значит вода прозрачная.

4. Вода как растворитель?

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества

Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.

Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.

Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:

• одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)

• другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)

• третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)

А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома:

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 19:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...