Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе (11 фото)

Лариса Швецова
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать логические задачи.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Продолжать учить сравнивать числа;

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге;

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная шкатулка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

- Воспитывать интерес к занятиям математики.

Материалы и оборудование:

Шкатулка, бусины, мешочек; карточки с цифрами, математическими знаками, ящик с геометрические фигуры, «билеты» на автобус, макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; игрушки с ценниками, монеты на каждого ребенка, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей, ИКТ (презентация).

Словарная работа: части суток, достоинство монеты, адресат, неравенство, равенство.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; составление неравенств, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

ХОД организованной образовательной деятельности:

1 этап. Мотивационно-побудительный.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе

- Ребята, за этот год на занятиях математики вы многому научились, получили много знаний.

Cегодня мы наполним знаниями вот эту волшебную шкатулку. Вы согласны?

- Сможем мы набрать полную шкатулку? Постараемся!

2 этап. Организационно-поисковый.

1) – Давайте начнем наполнять шкатулку знаниями. Каждое знание будет превращаться в бусинку, и когда она наполнится, то будет уже не просто шкатулка, а шкатулка с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

- Какие знания вы имеете по математике, вспоминайте.

2) – Предлагаю отправиться за знаниями на автобусе. Вам на автобус нужно купить билеты. Я продаю билеты за правильный ответ.

Ребята, на ваших билетах места обозначены цифрами и геометрическими фигурами.

1) Назови времена года.

2) Какое время года сейчас? (весна).

3) Какой месяц сейчас? (май).

4) Назови весенние месяцы.

5) Сколько месяцев в году?

6) Весна наступает после лета?

7) Назови месяц и число празднования Дня Победы.

9)В какое время года Международный Женский День?

10) А сколько дней в неделе? (семь)

Фото «Волшебная шкатулка»

11) Какой день сегодня?

12) Какой день был вчера?

13) Какой день будет завтра?

14)Назови дни недели, в которые мы ходим в детский сад.

15) Назови все выходные дни.

16) Назови по порядку дни недели.

17) Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

19) В какое время суток мы завтракаем?

18)Назови по порядку части суток

19)Назови по порядку части суток.

- Ребята, занимайте свои места.

Поехали! (дети поют с движениями вправо, влево)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

веселые ребята,

хорошие друзья.

Поедем мы направо,

Потом опять вперед,

поедем мы налево,

потом опять вперед.

Направо, налево,

Вперед (3р)

Посмотрите в окошко! Слайд 2

Конспект НОД  в старшей группе - фото

Остановка «Цветочная поляна».

Там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке.

- Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной. Поможем цветам встать по порядку? Все вы знаете, как правильно расставить цифровой ряд в прямом и обратном порядке. Подойдите к столам и выложите цифровой ряд.

Фото №1 Цель Выявить полученные знания представления умения по ФЭМП которые дети получили в течение учебного года

Слайд 3

- Д/И «Назови соседей числа»

- Какие числа больше 3 и меньше 6?

- Какие числа стоят между числами 2 и 7?

- Скажите, какие числа стоят после числа 8.

- Где расположена цифра 5?

Воспитатель: А сейчас поиграем? Будьте очень внимательны. Вы будете считать звуки барабана. Закройте глаза и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполняют).

Фото №2 Задачи Образовательные Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать до и обратно решать логические задачи

Слайд 4

Математические знаки просят помощи.

Как они называются? (больше, меньше, равно)

Они забыли зачем они нужны? (чтобы сравнивать числа)

Скажите, что показывают эти знаки? (какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве)

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Слайд 5

Составьте любое неравенство.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием и вскоре бусинки окажутся в волшебной шкатулке.

- Хотите прогуляться? Здесь недалеко есть Голубое озеро. Идите за мной. Ребята, мы пришли на озеро.

Фото №3 Воспитательные Публикация Конспект НОД Волшебная шкатулка в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Слайд 6.

«Голубое озеро»

Воспитатель: В этом озере живут умные рыбки. У каждой для вас задачка.

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3)Сколько ушей у трех мышей?

4)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5)Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

6)Сколько спинок у трех свинок? (3)

7)Сколько хвостов у двух котов? (2)

8)Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

9)Сколько рогов у двух быков? (4)

10)Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

11)Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

12)Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

13) Бабушка вязала на зиму внучатам шапки и варежки. Она связала три шапки и шесть варежек. Сколько у бабушки внуков? (3)

А за правильные ответы бусинки!

Физминутка.

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

3 шага направо

5 прыжков на месте

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Воспитывать навык культуры поведения девочкам надо уступать

- Продолжим наш путь!

Мы едем и смотрим в окошко, чтобы не пропустить следующую остановку.

Остановка «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

Фото №5 Воспитывать интерес к занятиям математики

«Ориентировка на листе в клетку» - рисование геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете нарисовать геометрические фигуры?

Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Фото №6 Словарная работа части суток достоинство монеты адресат неравенство равенство

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы получаете бусинки.

Остановка «Магазин». Ребята, вы любите ходить по магазинам? Какие магазины бывают? (Одежда, Продукты, Хозяйственные товары, Аптека, Игрушки. Что нужно взять, чтобы пойти в магазин? Хотите пойти в магазин игрушек?

Фото №7 Предварительная работа решение примеров на сложение и вычитание составление неравенств дидактические игры с цифрами числами геометрическими фигурами индивидуальная работа

Я вам дам монеты. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинства 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.

В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Посмотрите и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

3 этап. Заключительный

Давайте теперь проверим, наполнили мы волшебную шкатулку знаниями!

Фото №8 ХОД организованной образовательной деятельности этап

А какими знаниями мы наполнили сегодня шкатулку? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Вот мы и набрали полную шкатулку знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Программное содержание: • создать условия ознакомления с русским народным творчеством,.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД «Волшебная сила магнита» в старшей группе .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

«Волшебная шкатулка маминых желаний». Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного празднику 8 Марта Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного празднику 8 марта на тему «Волшебная шкатулка маминых желаний» Цели: воспитывать.

Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Волшебная шкатулка с желаниями мам» Атрибуты: - шкатулка; - картинка с башмачками; - картинка с нарисованными кистей, краской, листом бумаги; - подарки маме и бабушке; - веники,.

Волшебная шкатулка из обувной коробки и салфетокВолшебная шкатулка из обувной коробки и салфеток Для работы с детьми частенько требуются разные ёмкости. А если предстоит что-нибудь грандиозное, вроде итогового занятия, хочется порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 23:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД