Получи документы

Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»

Ольга Будняк
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная страна эмоций»

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) ;

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный) ;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;

- аудиозапись – релаксация;

- фломастеры;

- игрушки - мишка, ёжик.

Ход занятия.

1. Приветствие:

2. Игра «Вышли дети на лужок»

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова :

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись) .

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .

Дети: ответы.

Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – схемами. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой) .

Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Посмотрите, что это за эмоции здесь живут, как вы думаете?

«Удивление» и «радость» (схема) .

Дети: ответы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите мне кто на этой картинке весёлый, а кто удивлённый?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: «Жираф».

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» (схема) .

«Сердитый еж»

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Дети: ответ.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

(Дети встают)

Показать схему «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», схемой которой она обозначается.

Дети: рассматривают схему.

Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывают эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

(Схема «Грусть») .

«Мишка»

Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму) .

Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова :

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись».

Рефлексия

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и мишке, и ежику.

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать ваше настроение.

(Плакат "Наше настроение").

Список использованной литературы

1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ». 2-е издание. - М. :Айрис-пресс, 2006.-160с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.-98с.

3. Шишова Т. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 2007.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика». Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД в форме психологического тренинга «Волшебная страна детства» Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых» Цель: формирование представления о насекомых Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

Конспект занятия «Страна волшебная — здоровье» 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 05:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД