Получи документы

Конспект НОД «Волшебные квадраты» в подготовительной группе

Лилия Корчажкина
Конспект НОД «Волшебные квадраты» в подготовительной группе

Цели и задачи:

1. Совершенствование знаний о геометрических фигурах (квадрате и прямоугольнике)

Образовательные:

Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, склеивание.

Развивающие задачи:

Развитие конструктивных умений, операций с алгоритмами.

Публикация «Конспект НОД „Волшебные квадраты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, исследовательскую деятельность, моторику рук,развивать глазомер, самостоятельность и аккуратность.

Развитие логического мышления, памяти,воображения, умения анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитание у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Теория вопроса: Из бумаги можно смастерить интересные игрушки.

Предварительная работа с детьми:

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах на занятиях по математике.

2. Обобщение знаний о животных (особенности внешнего вида, строение тела)

3. Знакомство с алгоритмом получения квадрата из прямоугольника.

Материал к занятию:

1. Различные виды бумаги (картон, салфетки, тонкая цветная бумага, калька)

2. Квадраты разных размеров (по 3-4 шт. на каждого ребенка).

Проблемный вопрос: Как можно игрушечную собачку положить в конверт?

Ход непосредственно образовательной деятельности

Сюрпризный момент: слышется стук в окно.

Воспитатель показывает игрушку Карлсона. Он здоровается с детьми и говорит, что прилетел к ребятам за помощью.

Карлсон: Мой друг, Малыш, ждет друзей в гости и хочет показать им спектакль. Но оказалось, что для спектакля не хватает персонажей. Не могут ли дети помочь

Малышу. Ему нужна собачка для театра.

Дети предлагают Карлсону меховые и резиновые игрушки собак.

Карлсон: Нет, собачка должна быть такой, чтобы поместилась в конверте.

Дети выясняют, что игрушка должна быть плоской, а предложенные собачки не помещаются.

Дети: можно нарисовать собачку и раскрасить ее фломастерами или красками.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня не приготовили краски и фломастеры.

Из чего же можно сделать собачку, если нет карандашей и красок?

Дети: Ее можно сделать из бумаги способом оригами. Она будет плоской и поместится в конверте.

Дети приглашают Карлсона принять участие в выполнении игрушки.

Воспитатель: ребята, из какой бумаги будем изготавливать поделку? (на столе перед детьми лежит бумага разного вида)

Дети выбирают тонкую цветную бумагу, потому что она хорошо сгибается и подходит по цвету для собачки.

Вариант выполнения задания: Кто - то из детей пробует согнуть картон, салфетку и делает вывод, что картон - ломается на сгибе и он очень грубый, а салфетка очень мягкая.

Воспитатель: А из какой геометрической фигуры мы будем делать с вами поделку?

(на столе, перед детьми выложены различные виды четырехугольников и другие формы)

Ответы детей: дети решают, что нужны квадратные листы. Тем, кто ошибся в выборе, показывают, что в результате складывания двух противоположных углов вместе должны получиться два одинаковых треугольника.

Карлсон: А можно мне тоже сделать с вами собачку? Сколько нужно для нее квадратов?

Воспитатель и дети определяют количество листов бумаги, необходимых для поделки.

Обьясняют Карлсону, что нужно взять два листа бумаги; первый для головы, второй для туловища.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня две пооперационных карты. Нам нужно выяснить, какая из них нам понадобится для выполнения поделки.

Ответы детей: рассматривают, сравнивают количество листов нужных для работы.

Обнаруживают разные сгибы (сгибаем противоположные углы, а непротивоположные стороны квадрата, значит, получится другая поделка)

Воспитатель: ребята нам с вами нужно определить размеры квадратов.

Ответы детей: голова животного должна быть меньше туловища, значит, и квадратнадо брать разных размеров; большой - для туловища, поменьше - для головы.

Воспитатель: ребята, перед вами 4 разныхпо размеру квадрата, давай те проверим, какие получатся собачки, если взять квадраты : большой и маленький; средний и маленький; большой и средний.

Ответы детей: если возьмем большой и маленький квадрат, то собачка получится с резко отличающими частями тела, значит, выбор квадратов неверен.

Если возьмем средний и маленький квадрат, то собачка получится маленькая. Соотношение частей тела соблюдаются (на глаз)

А если возьмем большой и средний квадрат, то собачка получится большая, соотношение частей тела соблюдаются.

Воспитатель: значит, ребята, можно сделать большую и маленькую собачку.

Выполнение поделки

Дети по желанию могут выбрать выполнение поделки по память или пооперационной карте или схеме.

Анализ готовых поделок.

Воспитатель: ребята, собачки у вас получились разных размеров и цветов (коричневые, серые, желтые)

Дети предлагают Карлсону взять их всех.

Карлсон: Спасибо, ребята, за помощь. Вы нам очень помогли и быстро справились.

Приглашаю вас к нам в гости на спектакль.

Дети рассаживаются на ковре и смотрят спектакль.

Фиксация результатов экспериментирования.

Операционные карты, поделки.

Правила работы с бумагой.

1. Держи квадрат на столе. Сгибы делай от себя.

2. Не крути квадрат, делая последующие сгибы; сверяй свою работу с образцом воспитателя или пооперационной карты.

3. Сгибай бумагу аккуратно и четко, делай сгибы кончиками пальцев.

4. Не делай лишних сгибов, они будут мешать в работе.

Правила работы с ножницами.

1. Держи ножницы на столе или в стакане в закрытом виде.

2. Не подноси ножницы близко к лицу, не размахивай ножницами с открытыми концами перед собой и соседом, не крутись.

3. Используй ножницы только там, где это необходимо.

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Конспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик. «Волшебные цветы» Цель: Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Волшебные листочки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные квадраты» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД