Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»

Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Продолжать знакомить с декоративно прикладным искусством русского и осетинского народа.

Познакомить детей с историей, традициями осетинского народа, с его прошлым.

Расширять представление детей об особенностях культуры, быта осетинского народа.

Развитие познавательных умений; выделять общие и существенные признаки значения осетинских узоров.

Публикация «Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента „Волшебный узор“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать творчество, самостоятельно выбирая элементы узора, подбирать цвет.

Познакомить детей с орнаментальными образами – символами растений, геометрических фигур животных, через осетинское декоративно – прикладное искусство.

Учить детей созданию художественно – выразительных образов: растений, животных геометрических фигур на основе элементов осетинского декоративно – прикладного искусства.

Упражнять детей в сочетании цветового соотношения в рисовании осетинских узоров.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Учить отвечать на вопросы полными ответами, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Стимулировать самостоятельность в своей работе, поощрять творческий подход.

Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, интерес к искусству родного края, через рассматривание осетинской вышивки.

Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.

Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству осетинского народа.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация «Осетинский народный орнамент», бумажный шаблон осетинского платья, фломастеры, карандаши, краски по выбору детей, дид. игра «Собери национальный костюм».

Методы и приемы:

.Художественное слово (муз. сопровождение – осетинская мелодия)

.Беседа и рассматривание русского и осетинского костюма.

.Ситуация «Творческая мастерская»; игра «Собери осетинский костюм»

.Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;

.Совместный анализ детских работ;

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми под гимн России заходит в группу и встает в круг.

Воспитатель6 Ребята, что за музыка звучала, когда мы заходили в группу?

Как называется наша страна? (ответы детей).

В нашей стране живут люди разных национальностей.

А вы знаете какая у вас национальность? (ответы детей)

У нас сегодня необычный день, но для начала я вам предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения:

(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

Стук в дверь. Сегодня к нам в гости пришла русская красавица.

Даша: Здравствуйте, дорогие друзья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, в какой костюм одета Даша Как вы думаете, как называется ее наряд?

Даша: На мне русский сарафан.

Стих о России

Сарафан у нашей красавицы широкий, как русское поле и орнамент отражает красоту цветущего поля. Кто знает, что такое орнамент? (ответы детей).

Орнамент- это повторяющийся рисунок. Посмотрите, он повторяется.

Мастера сшили сарафаны, а как его украсить не знали. Посмотрели в окошко и увидели цветущий луг и вышили на своём сарафане цветы и веточки. Так получился узор.

В России живут разные народы. И у нас с вами есть своя малая Родина. Как она называется?

Как называется республика в которой мы живем? (ответы детей).

О русском народном костюме мы с вами уже много знаем, а вот как вы думаете у нас в Республике есть свое национальное платье? (ответы детей). Сейчас эти платья одевают только на свадьбу.

Стук в дверь. Входит Алиса в осетинском национальном костюме под гимн Осетии (здоровается).

Стих об Осетии

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво одета Алиса. Как вы думаете, как называется наряд Алисы?

Алиса: национальный осетинский костюм.

Беседа и рассматривание национального костюма и узоров на нем.

Давайте посмотрим, одинаковы ли наряды… А орнамент…Что увидела мастерица, украшая русский костюм…А наша мастерица что увидела в окошко? (высокие горы, быстрые реки, узкие тропинки).Всё это нашло отражение в осетинском орнаменте. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой.

Вышивка – это достояние и гордость национальных костюмов. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых духов. В осетинском орнаменте в основном используют изображения растений, животных и геометрических фигур.

Красивый узор на одежде Алисы тоже называется орнамент.

Презентация «Осетинский орнамент»

Осетинский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме осетинского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый зеленый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки осетин в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни.

Дид. игра «Собери осетинский костюм»

Осетинская национальная игра «Чепена»

Воспитатель: Ребята, а хотите показать нашим гостям какие мы талантливые и необычные художники. Сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где будем украшать платье осетинским орнаментом. Для этого я предлагаю вам подойти к столу, и занять свои места. На столах лежат акварельные краски, карандаши, фломастеры. Подумайте, каким цветом, вы нарисуете свой осетинский узор и можете приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Совместный анализ детских работ.

Воспитатель: Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Какие вы молодцы, поработали на славу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок»

г. Моздок

РСО – Алания

«Волшебный узор»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно- образовательной

деятельности для детей старшей группы № 12

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур» В нашей группе проходил проект "Волшебный мир геометрических фигур", о чем я уже писала ранее. Сейчас хочу немножко рассказать о том, как.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД