Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы

Лариса Комиссарова
Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Раздел: ФЦКМ

Форма организации НОД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни (умывание, зарядка, правильное питание).

2. Продолжать знакомить детей с произведения фольклора (песенками, закличками, как источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.

4. Прививать детям интерес к празднику Масленицы.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Солнышко-колоколнышко», музыкальная игра «Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, музыкальный фон – русские народные мелодии.

Оборудование:

Костюм Масленица, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, тарелочки с магнитами, клей-карандаш, заготовки (начинка для блинов, салфетки жёлтого цвета.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познание» - просмотр презентации «Широкая Масленица»;

• «Коммуникация» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице;

• «Чтение х/л» - чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»;

• «Социализация» - народные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами;

• «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах;

• «Художественное творчество» - лепка: «Бабушкины оладушки», аппликация: «Праздничное угощение», рисование: «Светит солнышко»

Словарная работа:

Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. продуктивная, творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты: Дети:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных, потешек, песенок, закличек, мелодий;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Читают песенки, потешки, заклички наизусть.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (продуктивная деятельность,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).

2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию

Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.

Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Масленица - воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я целый год готовилась, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась! С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится.

Слайд 2.

А какая же Масленица без солнышка? Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.

Масленица читает послание солнца:

«Зима меня расстроила,

С весной меня поссорила,

Не даёт проснуться мне,

А значит не бывать Весне!»

Воспитатель: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать?

(прослушивает предложения детей)

Ребёнок: Надо солнышко разбудить.

Воспитатель: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать?

Дети: Надо его позвать, будильник завести и др.

(Масленица вместе с детьми читает потешку)

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём.

(Масленица вместе с детьми читает ещё одну потешку)

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Слайд 3.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко появилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Только что-то с ним не так. Что оно делает?

Дети: Солнышко спит!

Воспитатель: Как нам его разбудить?

Дети: Надо песенку ему спеть.

Воспитатель: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём.

(Воспитатель произносит закличку)

Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками.

Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх.

Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой.

Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания».

Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).

(воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы

Слайд 4.

Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось?

Ребёнок Солнышко проснулось.

Воспитатель: Дети, что делает солнышко?

Ребёнок: Зевает.

Воспитатель: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Что же будем делать?

Дети: Надо солнышко умыть.

Воспитатель подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить.

Воспитатель: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы.

Воспитатель и дети проводят игру-умывание:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Солнцу улыбаемся.

Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук.

Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Воспитатель: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать?

Ребёнок: Зарядку.

Воспитатель: Правильно, надо солнышко взбодрить.

(Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями)

Смотрит солнышко в окошко,- дети изображают раму окна руками

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши -

Очень рады солнышку.

Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши.

Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.

Слайд 5.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает солнышко?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить.

Воспитатель: Дети, почему зимой холодно?

Дети: Потому что солнышко холодное.

Воспитатель: Солнышко не греет зимой, а только…

Дети: Светит.

Воспитатель: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает?

Дети: Силы! Тепла!

Воспитатель: Как можно сделать его сильным?

Дети: Надо накормить солнышко!

Воспитатель: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем?

Дети: Масленицу!

Воспитатель: Правильно! А что едят на Масленой неделе?

Дети: Блины.

Воспитатель: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Ой блины, блины, блины, ой, блиночки мои. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие?

Дети: Круглые, румяные, жёлтые.

Воспитатель: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём блины.

Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,-дети хлопают ладошками.

Маслом поливала - дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую.

Деток угощала. - дети выводят ладони вперёд.

Воспитатель: Только блины у нас будут не простые, а вот такие.

Воспитатель показывает детям материал для изготовления блинов с начинкой.

Под народные мелодии дети оборачивают салфеткой заготовку из пенопласта (начинка - творог,

наносят клей на дно тарелки и приклеивают получившийся продукт.

По мере выполнения работы, дети несут тарелки с блинами и прикрепляют к доске с изображением солнышка.

Слайд 6.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем?

Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется.

3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми:

Воспитатель организует выставку

вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют материал, из которого делали блины.

Воспитатель (интересуется у детей): Что мы сделали, чтобы оно развеселилось?

Дети: Мы его будили, пели ему песенки, говорили заклички, играли с солнышком.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Играли. Пекли блины.

Воспитатель: Ребята, поделитесь с солнышком, что вам сегодня понравилось?

Дети: Играть с солнышком. Печь блины. Читать песенки.

Воспитатель: Дети, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться, а мне солнышко с Весной помирить. До свидания. А к ужину я напеку для вас блинов, вкусных, румяных.

Дети: Спасибо. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-solnyshko_jf74j.pptx | 1243,82 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:46
+101
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...