Лучший педагог года

Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы (10 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Раздел: ФЦКМ

Форма организации НОД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Встреча с Масленицей“ с детьми II младшей группы» размещена в разделах

1. Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни (умывание, зарядка, правильное питание).

2. Продолжать знакомить детей с произведения фольклора (песенками, закличками, как источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.

4. Прививать детям интерес к празднику Масленицы.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Солнышко-колоколнышко», музыкальная игра «Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, музыкальный фон – русские народные мелодии.

Оборудование:

Костюм Масленица, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, тарелочки с магнитами, клей-карандаш, заготовки (начинка для блинов, салфетки жёлтого цвета.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познание» - просмотр презентации «Широкая Масленица»;

• «Коммуникация» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице;

• «Чтение х/л» - чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»;

• «Социализация» - народные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами;

• «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах;

• «Художественное творчество» - лепка: «Бабушкины оладушки», аппликация: «Праздничное угощение», рисование: «Светит солнышко»

Словарная работа:

Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. продуктивная, творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты: Дети:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных, потешек, песенок, закличек, мелодий;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Читают песенки, потешки, заклички наизусть.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (продуктивная деятельность,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).

2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию

Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.

Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Масленица - воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я целый год готовилась, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась! С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится.

Слайд 2.

А какая же Масленица без солнышка? Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.

Масленица читает послание солнца:

«Зима меня расстроила,

С весной меня поссорила,

Не даёт проснуться мне,

А значит не бывать Весне!»

Воспитатель: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать?

(прослушивает предложения детей)

Ребёнок: Надо солнышко разбудить.

Воспитатель: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать?

Дети: Надо его позвать, будильник завести и др.

(Масленица вместе с детьми читает потешку)

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём.

(Масленица вместе с детьми читает ещё одну потешку)

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Слайд 3.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко появилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Только что-то с ним не так. Что оно делает?

Дети: Солнышко спит!

Воспитатель: Как нам его разбудить?

Дети: Надо песенку ему спеть.

Воспитатель: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём.

(Воспитатель произносит закличку)

Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками.

Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх.

Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой.

Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания».

Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).

(воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).

Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы

Слайд 4.

Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось?

Ребёнок Солнышко проснулось.

Воспитатель: Дети, что делает солнышко?

Ребёнок: Зевает.

Воспитатель: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Что же будем делать?

Дети: Надо солнышко умыть.

Воспитатель подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить.

Воспитатель: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы.

Воспитатель и дети проводят игру-умывание:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Солнцу улыбаемся.

Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук.

Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Воспитатель: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать?

Ребёнок: Зарядку.

Воспитатель: Правильно, надо солнышко взбодрить.

(Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями)

Смотрит солнышко в окошко,- дети изображают раму окна руками

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши -

Очень рады солнышку.

Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши.

Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.

Слайд 5.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает солнышко?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить.

Фото «Встреча с Масленицей»

Воспитатель: Дети, почему зимой холодно?

Дети: Потому что солнышко холодное.

Воспитатель: Солнышко не греет зимой, а только…

Дети: Светит.

Воспитатель: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает?

Дети: Силы! Тепла!

Воспитатель: Как можно сделать его сильным?

Дети: Надо накормить солнышко!

Воспитатель: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем?

Дети: Масленицу!

Воспитатель: Правильно! А что едят на Масленой неделе?

Дети: Блины.

Воспитатель: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Ой блины, блины, блины, ой, блиночки мои. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие?

Дети: Круглые, румяные, жёлтые.

Воспитатель: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём блины.

Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,-дети хлопают ладошками.

Маслом поливала - дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую.

Деток угощала. - дети выводят ладони вперёд.

Воспитатель: Только блины у нас будут не простые, а вот такие.

Воспитатель показывает детям материал для изготовления блинов с начинкой.

Конспект НОД  с детьми II младшей группы - фото

Под народные мелодии дети оборачивают салфеткой заготовку из пенопласта (начинка - творог,

Фото №1 Конспекты занятий

наносят клей на дно тарелки и приклеивают получившийся продукт.

Фото №2 Раздел ФЦКМ Форма организации НОД Интегрированное занятие Проектировочный компонент Тема деятельности Встреча с Масленицей Цель Приобщать детей к истокам русской народной культуры Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД Встреча с Масленицей с детьми младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Масленица

По мере выполнения работы, дети несут тарелки с блинами и прикрепляют к доске с изображением солнышка.

Фото №5 Конспекты занятий для детей Масленица

Слайд 6.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем?

Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется.

Фото №6 Русский народный праздник Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми:

Воспитатель организует выставку

вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют материал, из которого делали блины.

Воспитатель (интересуется у детей): Что мы сделали, чтобы оно развеселилось?

Дети: Мы его будили, пели ему песенки, говорили заклички, играли с солнышком.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Играли. Пекли блины.

Воспитатель: Ребята, поделитесь с солнышком, что вам сегодня понравилось?

Дети: Играть с солнышком. Печь блины. Читать песенки.

Воспитатель: Дети, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться, а мне солнышко с Весной помирить. До свидания. А к ужину я напеку для вас блинов, вкусных, румяных.

Дети: Спасибо. До свидания!

Фото №7 Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни умывание зарядка правильное питание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:46
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД