Получи документы

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на водоем»

Елена Лобанова
Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на водоем»

Конспект НОД «Экскурсия на водоем»

Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.

Цель: Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Экскурсия на водоем“» размещена в разделах

Задачи: - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку.

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

- учить видеть красоту природы.

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)

• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)

• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)

• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему. (Могут быть макеты, будет даже интереснее).

• Плакат «Аквариум»

• Плакаты или макеты «берега» и «реки»

• Таз с водой и песком (это «речная вода»)

• Баночки 2 штуки

• Воронка

• Ватка

• Игрушечные фотоаппараты

• Краски, кисти, листы А4

• Магнитофон, запись «звуки природы»

• Камешки, ракушки, разбросанные по «берегу»

• Пару детских ведерок

Часть НОД «путешествие к реке» - можно провести на участке детского сада.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.

- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)

- Кто живет в этом доме? (ответы детей)

- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей? Хорошо, тогда мы с вами возьмем фотоаппараты, чтобы заснять все то, что увидим. Ведерки возьмем, чтобы собрать интересные находки.

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

(По дороге расставлены картинки с деревьями, цветущими растениями).

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)

- А вот какой красивый цветок, посмотрите, сколько на нем маленьких белых цветочков. Как же, он называется, кто знает? (Ландыш)

А вот это майник двулистный, посмотрите, он очень похож на ландыш. А называется так, потому что цветет в месяце мае.

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы») (1-2 мин.)

(воспитатель собирает детей возле себя)

- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

(Воспитатель показывает картинки рыб)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

(заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок – это будет «речная вода»)

- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.

- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!

- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.

- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.

- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на водоем»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД