МААМ-картинки

Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида

Анна Данилова
Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида

Тема занятия: «Здоровье на грядке»

Цели: Продолжать формировать представления детей об овощах. Познакомить детей с витаминами А и С. Раскрыть их значение для человека.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать представления детей об овощах;

познакомить детей с витаминами А и С;

раскрыть значение витаминов А и С для человека;

формировать умение описывать овощи с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут овощи и как их собирают, что из них готовят.

Публикация «Конспект НОД „Здоровье на грядке“ для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Здоровье сберегающие :

соблюдать режим охраны зрения;

чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, мячик, картинки овощей, сюжетные картинки, натуральные овощи, разрезные картинки: помидор, морковь, лук.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в нем разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание: Собрать на доске разрезную картинку из 3 частей (разные овощи).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Овощи.)

-А как вы думаете, где растут эти овощи? (В огороде, на грядках.)

Педагог читает загадку:

-Мы в теплицу посадили.

-Поливали и рыхлили.

-На кустах плоды висят.

-Красненьким бочком горят.

-Осенью плодов тех сбор.

-Это овощ - (помидор)

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Оранжевый спрятан корешок

-Сверху виден лишь вершок.

-А подцепишь ловко –

-И в руках. (морковка)

-Внимание! Слушаем третью загадку:

-Очень горький - но полезный!

-Защищает от болезней!

-И микробам он не друг -

-Потому что это -. . (лук)

Составление разрезных картинок: помидор, морковь, лук.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует овощу (помидор, морковь, лук).

-Подберите нужную цветовую полоску из разложенных на столе, которая соответствует овощу (помидор, морковь, лук).

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же помидор!

Педагог: Возьмите помидор в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого он цвета? (Красного.)

-Какой формы помидор? (Круглый.)

-Надавите немного на помидор. Какой он — мягкий или твердый? (Мягкий.)

-Когда едим помидор, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из помидора вытекает сок, значит он сочный, спелый.

-А какой помидор по размеру? (Большой.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же морковь!

Педагог: Возьмите в руки морковь. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета морковь? (Оранжевая.)

-Какая морковь по форме? (Треугольная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая.)

-Надавите на морковь? Какая она — мягкая или твердая? (Твердая.)

-А морковь какая по размеру? (Маленькая и короткая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о пользе овощей — помидора, лука, моркови.

-Эти овощи очень полезны для каждого человека, потому что в них находятся нужные для нашего здоровья и развития витамины А и С.

-Эти витамины необходимы для роста человека. Они помогают справиться с разными болезнями. Витамин А нужен для хорошего зрения, роста костей и зубов. Витамин С защищает организм от вредных микробов, улучшает настроение.

-Еще раз вспомним, где растут овощи, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки (помидор, лук, морковь).

-Посмотрите, подержите в руках помидор. Какой он по цвету? (Красный.)

-Какой помидор по форме? (Круглый.)

-Какой он на ощупь? (Гладкий, мягкий.)

-А какого цвета бывают не созревшие помидоры? (Зеленого).

-Помидор становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Помидоры растут на грядках в огороде на кустиках. (Смотрим на картинку).

-Когда помидоры созреют, они становятся спелыми, красными. Их срывают с кустиков и готовят из них разные блюда: сок, кетчуп, варят борщ, готовят салаты, закатывают на зиму в банки, но лучше есть помидор сырым.

Педагог: Покажите морковь. Возьмите ее в руки. Какая она? (Оранжевая, продолговатая).

-А какая морковь на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Морковь тоже растет в огороде на грядках, но в земле. Ее тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из моркови можно приготовить сок, салат, сварить суп, борщ, приготовить рагу, но полезней есть морковь сырой.

Физкультминутка

-Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

-Много там всего растет: (развести руки в стороны)

-Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

-Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

-Толстая репка (поставить руки на пояс)

-Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

-Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом помидор, морковку и лук. (Овощи.)

-Если одна морковка или один помидор, то мы скажем, что это — овощ.

-А если помидоров или морковок много, то как мы скажем? (Овощи).

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

Игра «Один-много»

-Я говорю — помидор, а ты говоришь — помидоры. Понятно?

-лопата - … -огород - ….

-грядка - … -лейка - ….

-лист - … -туча - ….

-куст - … -дерево - ….

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном огороде на соседних грядках помидор и морковь. И вдруг завели они спор, кто из них важнее, вкуснее, полезнее:

-Кто из нас, из овощей,

-И вкуснее, и нужней?

-Кто при всех болезнях

-Будет всех полезней?

Морковка говорит:

-Я – морковка, рыжий хвостик!

-Приходи ко мне ты в гости!

-Чтоб глаза твои блестели -

-Ешь морковку, сок мой пей –

-Будешь только здоровей!

-Тут надулся помидор

-И промолвил строго:

-Не болтай, морковка, вздор!

-Я вкусный, красный помидор

-Люблю детишек с давних пор.

-Я – витаминов сундучок,

-А ну-ка откуси бочок!

Педагог: Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, полезные и вкусные овощи.

-Расскажите, какой помидор, что из него готовят? (Помидор круглый, мягкий, красный. Помидор очень вкусный и полезный. Он гладкий на ощупь. Из помидоров готовят сок, кетчуп, варят борщ, закатывают в банки).

-Расскажите, какая морковь, что из нее готовят? (Морковь оранжевого цвета. Она твердая. Морковь вкусная, сладкая. Из моркови готовят сок, варят супы, борщи, готовят салаты, рагу.

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки (помидор, морковь). Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Где они растут?

-Вам понравилось наше занятие?

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида Понятие «пропедевтика в образовании» имеет глубокие исторические корни. Слово «пропедевтика» (propaideia) греческого происхождения, состоит.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД