Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Зима» (9 фото)

Анжелика Бирюкова
Конспект интегрированной НОД «Зима»

Конспект

Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.

Тема : «Зима»

Выполнила восп. Бирюкова А. А

Поныри 2016г.

Открытое интегрированное занятие по художественно-речевому и познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Зима»

Цель и задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• Упражнять в подборе однокоренных слов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах

• Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

• Развивать внимание, память;

• Активизировать словарь по теме;

• Воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• Работать и играть в коллективе.

Материал: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года»,видео презентация «Зима».

Методические приемы: загадывание загадок, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картинок и составление предложений детьми, игры, видео презентация «Зима»,физ. минутка «Мы играем»,прослушивание стихотворения А. С. Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя…»

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем:

В: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

Д: Это зима.

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме. Смотрите и запоминайте приметы зимы.

(Просмотр видео.)

В: А вот как А. С. Пушкин описывал приметы зимы в своем стихотворении:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка)Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)

В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».

В: Какую зиму вы представили?

Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…

Игра «Продолжи словосочитание»

В: Продолжите словосочитание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)

В: Игра «Про что можно сказать» :

Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)

Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)

Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)

В: Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится физминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В: Согрелись

А теперь поговорим что еще бывает зимой!

- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

-Какого зимой все цвета?

- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

- Послушайте, как Чайковский Петр Ильич передаёт красоту зимы (дети слушают музыку).

- А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изаленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Молодцы,дети!

В: А давайте ещё вспомним пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубку одета.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Вспомним и расскажем все что мы запомнили о зиме.

Например:

1. Солнце светит, но не греет.

2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…

4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

5. День короткий, а ночь длинная.

6. Зимой идет пушистый снег.

7. Люди тепло одеваются.

В: Молодцы, дети! Рисунки наверное уже подсохли, давайте покажем гостям наши работы. А после сделаем выставку в коридоре для родителей.

Конспект интегрированной НОД «Зима»
Фото «Зима»
Конспект интегрированной НОД - фото
Конспект Открытого занятия по Художественно эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие Тема Зима Выполнила восп Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа Развивать творческое воображение
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу» 1. Задачи по развитию игры: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу; 2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Марс»Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Марс» Конспект НОД «Путешествие на Марс» Цель: формировать представления детей о Космосе, космических планетах. Образовательные задачи: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое.

Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами» Цель: расширять представление о домашних животных (кошка, котята). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зима»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД