Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с бумагой»

Оля Ван
Конспект НОД «Знакомство с бумагой»

Тема: Знакомство с бумагой.

Цель: ознакомление с бумагой, со свойствами и качеством бумаги.

Программные задачи:

1. Образовательная: ознакомлений с бумагой, со свойствами бумаги : (бумага бывает белая, красная, синяя, всяких других цветов гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу нелегко распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная);

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с бумагой“» размещена в разделах

2. Развивающая: активизировать в речи детей слова, обозначающие названия, свойства и качества бумаги, научить правильно называть виды бумаги;

3. Воспитательная: развивать внимательность, любознательность, наблюдательность, бережливость.

Методы и приё мы:

1. наблюдение;

2. вопросы;

3. указания;

4. пояснения;

5. лексические и грамматические упражнения.

Оборудование:

1. Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги;

2. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, бархатная, ткань, писчая, ручки);

3. Оборудование для конструирования из бумаги.

4. Таз с водой;

5. Полотенце;

6. Утюг;

7. Спички, тарелка для горения.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о бумаге, воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Социально-коммуникативное развитие» - учить правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформления высказывания, развивать активный и пассивный словарь по теме, упражнять в согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов - действий.

3. «Художественно - эстетическое развитие» - приобщать детей к словесному искусству, выражать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования, развивать воображение.

4. «Физическое развитие» - продолжать работу по сохранению психического и физического (соблюдение правил личной гигиены) здоровья детей, создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. Ребята, Бумажная Фея приглашает нас в путешествие в Бумажную страну, вы согласны? Как вы уже догадались, мы с вами в Бумажной стране будем рассматривать бумагу.

- Ребята, каким цветом бывает бумага?

- Правильно, синяя, белая, красная и других цветов.

- Перед вами полоски с бумагой, попробуйте смять бумагу. Легко это сделать?

- Правильно, да.

-А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось?

- Правильно, не получилось, потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

- А что еще вы заметили?

- Правильно, мнется.

- Попробуйте, еще раз смять бумагу. Что вы слышите?

- Правильно, шуршит.

- Распрямите, смятую бумагу, стала ли она такой же красивой, как была?

- Правильно, нет.

- Бумага легко мнется и ….что делает?

- Правильно, не распрямляется, не разглаживается.

- Давайте проведём опыт с утюгом, посмотрите, я разглажу один кусочек ткани, а другой кусочек – бумаги, что вы видите?

- Правильно, ткань разглаживается, а бумага нет.

- Попробуйте оторвать кусочек бумагу. Легко это сделать?

- Правильно, да.

- А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?

- Правильно, потому что ткань прочнее бумаги.

- Теперь определите толщину полосок, что вы заметили?

- Правильно, одна - полоска тонкая, другая – толстая.

- Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите – опустите её в воду, понаблюдайте, что будет с бумагой, если её поместить в воду?

- Правильно, бумага легко рвется и расползается в воде.

- Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

- Правильно, салфетка размокла быстрее, потому что остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

- Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. Хорошо?

- Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно?

- Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали?

- А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

- Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

- Провидите пальцем по бумаге, и скажите, какая она?

- Правильно, гладкая, шероховатая.

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой.

- Правильно.

- Давайте, подумаем, если один мишка возьмёт зонтик из бумаги, а другой - из плёнки, какой зонтик подойдёт лучше мишкам для прогулки?

- Правильно, из плёнки.

- Возьмите, ножницы и отрежьте кусочек бумаги, что можно делать с бумагой?

- Правильно, бумагу можно разать.

- Возьмите ручки и напишите, что ходите на бумаге, что можно делать на бумаге?

- Правильно, на бумаге можно писать.

- Сейчас посмотрите, у меня есть тарелка для горения и спички, я поджигу бумагу, что она будет делать?

- Правильно, бумага может гореть.

- Что можно делать с бумагой?

- Правильно, рвать, шуршать, мять, писать, резать, гореть и т. д.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнём и физминутку проведём.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

Наше путешествие в Бумажную страну с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Описание игры: называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета.

Публикации по теме:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп» Интеграция О. О. через музыкальную деятельность и художественное творчество. НОД через Интеграцию О. О. по работе с ручным трудом из бумаги.

Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой Конспект Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2 на тему «Подарок для друга» Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном «Птица счастья» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картона Тема: «Птица счастья».

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном. Оригами «Стаканчик» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картоном Тема: «Стаканчик».

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном «Мухомор» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картоном Тема: "Мухомор".

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа) Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с бумагой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД